Время новостей
     N°113, 01 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.07.2010
Пробка на все лето
Ремонт путепровода на Ленинградском шоссе растянется до октября
Ленинградка будет простаивать в огромных пробках еще минимум три месяца. Ремонт путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе, из-за которого на одной из важнейших магистралей, ведущих в Москву, образовались бесконечные заторы и фактически оказались отрезанными от столицы Химки, Зеленоград и аэропорт Шереметьево, продолжится в лучшем случае до 1 октября 2010 года. Такие сроки называют в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, ответственном за обеспечение ремонтных работ. Правда, пока ремонт толком даже не начался, что уже вызвало гнев не только автомобилистов, но и руководителей аэропорта Шереметьево, обвиняющих власти Москвы, контролирующие аэропорт Внуково, в нарушении условий добросовестной конкуренции. Чиновники уверяют, что быстрее управиться невозможно, и подчеркивают, что ремонт затягивается из-за несогласованности действий городских властей и Октябрьской железной дороги. При этом на вопросы о финансовой стороне ремонта в департаменте ЖКХ отвечают довольно уклончиво, поэтому складывается ощущение, что работы на путепроводе могут затянуться еще и из-за несвоевременности выделения нужных ассигнований.

Не сумевшие с размахом провести информационную подготовку к ремонту на столь напряженном транспортном участке представители столичной мэрии сейчас вынуждены оправдываться. Руководитель департамента ЖКХ Москвы Андрей Цыбин утверждает, что ремонтники, как и водители, вынужденные искать пути объезда, являются «заложниками ситуации». По его словам, работы на путепроводе могут вестись лишь в определенные «окна», предоставляемые Октябрьской железной дорогой, -- пока по полотну под мостом не ходят поезда. ОЖД в свою очередь заявляет, что если ремонтировать путепровод круглосуточно, пострадают пассажиры поездов. В итоге к середине первой недели перекрытия Ленинградки (проезжая часть сужена до одной полосы в каждую сторону, съезды с МКАД в области перекрыты) работы толком не начались. Пресс-секретарь департамента ЖКХ Марина Орлова сказала «Времени новостей», что интенсивность ведущихся работ сейчас оценить сложно, поскольку из ОЖД еще даже не прислали график «окон». По ее словам, ремонтники ждут документ от железнодорожников со дня на день.

Отсутствие же четких финансовых расчетов по реконструкции путепровода Андрей Цыбин объяснил тем, что при аварийном ремонте размер предстоящих затрат не может быть известен заранее. Именно поэтому он и не ответил на вопросы о стоимости проекта. «Не время делать выверки, время действовать», -- горячо заявлял он на брифинге во вторник вечером, так и не назвав ни одной цифры. Вчера финансовая ситуация не прояснилась. «У нас нет и не может быть этой информации. Это вопрос к департаменту экономической политики», -- заявили в департаменте ЖКХ. В экономическом ведомстве в свою очередь выразили удивление по поводу того, что городской заказчик не раскрывает эти данные, поскольку именно он должен владеть детальной информацией по суммам и объему работ. Пресс-секретарь экономического департамента Леонид Браткин рассказал «Времени новостей», что в начале года департаменту ЖКХ была выделена определенная сумма, в которую входит и «запас» на случай форсмажора и ликвидацию аварийных ситуаций.

Аварийная ситуация на 24-м км Ленинградского шоссе, по словам руководителя департамента ЖКХ, сложилась в том числе из-за того, что власти Московской области не захотели принимать на баланс этот участок трассы. По словам г-на Цыбина, в 2008 году губернатор Московской области Борис Громов обратился в Министерство транспорта с просьбой передать этот отрезок в ведение области. Все документы были уже готовы, но в 2009 году область отказалась брать его на баланс. И участок оказался в ведении Москвы. Теперь, как сообщил чиновник, московские власти добиваются передачи Ленинградки в распоряжение федеральных властей. Он заявил, что Юрий Лужков уже отправил два соответствующих обращения в Минтранс.

Самому же мэру Москвы, судя по всему, придется отвечать на послания других адресатов. Вчера генеральный директор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко опубликовал в своем блоге открытое письмо столичному градоначальнику. В нем он просит разъяснить наконец, «почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время». Г-н Василенко возмущен тем фактом, что перекрытие трассы не просто не согласовали с руководством крупного авиаузла, но и не поставили даже сотрудников аэропорта в известность о начале работ. «У меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелится признать. Я не могу объяснить ситуацию не чем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», -- пишет г-н Василенко. Он заявил, что уже отправил телефонограмму в Федеральную антимонопольную службу с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов московского авиаузла.

Дарья ЛУГАНСКАЯ
//  читайте тему  //  Транспортный коллапс на Ленинградке