|
|
N°112, 30 июня 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не бинтом единым
С 1 июля автолюбителям придется поменять аптечки
В правительстве не оставляют попыток сделать жизнь российских автомобилистов на дороге более безопасной, а заодно облегчить работу врачам, которые порой не могут оперативно оказать помощь попавшим в ДТП людям из-за неумелых действий сочувствующих «соратников по рулю». С 1 июля будет изменен состав автомобильных аптечек: теперь водителям необязательно будет постоянно возить с собой йод, зеленку, анальгин и прочие лекарства. Вместо этого им потребуется увеличить количество бинтов и лейкопластырей, сообщила вчера директор департамента организации и развития здравоохранения Минздравсоцразвития РФ Ольга Кривонос.
«Комплектация аптечек увеличилась в части перевязочных средств, одноразовых салфеток и других материалов, которые нужны для поддержания жизненного функционирования организма», -- заявила вчера на специально созванной пресс-конференции г-жа Кривонос. По ее словам, изменения в комплектацию аптечек вносятся с учетом текущей ситуации на дорогах и практики предоставления медпомощи людям, попавшим в дорожно-транспортные происшествия. Чиновник подчеркивает, что российские автолюбители в большинстве своем невежественны с медицинской точки зрения и часто своими неумелыми действиями по оказанию первой помощи мешают работе профессионалов. Например, заливая рану пострадавшего в аварии человека йодом или зеленкой, они не позволяют врачам оценить размер травмы на месте, заставляя «смывать коричневые пятна» и серьезно снижая оперативность и эффективность действий медперсонала, утверждает Ольга Кривонос. Кроме того, сейчас, по ее сведениям, водители и пассажиры в авариях гибнут прежде всего от кровопотери, поэтому увеличение количества бинтов, считают в Минздравсоцразвития, может способствовать снижению смертности на дорогах.
Новые аптечки, по словам г-жи Кривонос, уже поступили в продажу и стоят в среднем 130 руб. Кроме дополнительных бинтов и пластырей в комплекте автомобилиста должны обязательно присутствовать прокладка для искусственного дыхания, ножницы и медицинские перчатки. Главный специалист Минздравсоцразвития РФ по скорой медицинской помощи Сергей Богатенко в свою очередь заявил, что «аптечки старого образца постепенно уйдут из потребления к 31 декабря 2011 года». При этом г-н Богатенко заверил, что изменения, инициированные Минздравсоцразвития, согласованы с автоинспекцией, и сотрудники ГИБДД не будут штрафовать после 1 июля тех автолюбителей, которые будут по-прежнему эксплуатировать старый тип аптечек.
Однако на технических изменениях в Минздравсоцразвития останавливаться не хотят. Чиновников от здравоохранения всерьез беспокоит опасное снижение медицинской грамотности у автолюбителей. Из-за обыкновенного нежелания проходить долгий процесс обучения вождению или несерьезного отношения к тем урокам, которые касаются изучения навыков оказания первой медицинской помощи, российские автомобилисты просто не в состоянии адекватно отреагировать на экстренную ситуацию на дороге. Как сообщила Ольга Кривонос, бороться с невежеством в Минздравсоцразвития будут путем повышения квалификации преподавателей автошкол, для чего в регионах уже созданы специальные обучающие классы.
По словам главы Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, именно на повышении медграмотности автомобилистов нужно делать упор для сокращения трагических последствий на дорогах. «Вопрос же не в том, каков состав аптечки, а в том, может ли человек им грамотно воспользоваться», -- отметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Похмелкин. Доводы чиновников из Минздравсоцразвития, утверждающих, что для более безопасной езды на автомобиле лучше иметь больше бинтов, нежели йод и зеленку, эксперт не понимает. «Люди все равно не знают, как этими бинтами пользоваться, а зеленку и йод они и без того могут возить с собой», -- утверждает глава Движения автомобилистов России. Идея повышать медицинскую квалификацию работников автошкол Виктору Похмелкину кажется здравой, но, по его словам, «непонятно, что делать с миллионами автомобилистов, которые сдавали на права в прежние годы». «Для этого подавляющего большинства автолюбителей нужно создавать госпрограмму по повышению медицинской грамотности, которая могла бы выражаться в специальных передачах на телевидении или создании безвозмездных медицинских курсов», -- предложил г-н Похмелкин.
Вячеслав КОЗЛОВ