|
|
N°111, 29 июня 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Red Wings: на каждый самолет свое дело
«Дочки» НРК встретились в арбитраже
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подала в арбитражный суд города Москвы иски к авиакомпании Red Wings на общую сумму более 406 млн руб. Столько, по мнению ИФК, авиаперевозчик недоплатил ей за эксплуатацию самолетов, переданных ей в финансовый лизинг. Пикантность конфликту придает то обстоятельство, что обе стороны -- и истец, и ответчик -- являются дочерними структурами одного холдинга -- ЗАО «Национальная резервная корпорация» (НРК). В НРК «Времени новостей» заявили, что надеются разрешить спор в досудебном порядке.
Как сообщает сайт арбитражного суда Москвы, 24 июня в суде было зарегистрировано восемь различных исков ИФК к ЗАО «Ред Вингс» на общую сумму 406 354 639 руб. 47 копеек.
В пресс-службе ИФК вчера объяснили «Времени новостей», что речь идет о том, что ответчик не выполнил своих обязательств перед лизинговой компанией по контракту на лизинг самолетов Ту-204-100. Комментировать детали дела в ИФК отказались.
В 2007 году НРК выкупила небольшую российскую авиакомпанию, известную ранее как «Авиалинии 400», провела ребрендинг и вывела ее на рынок под новой торговой маркой Red Wings. В апреле того же года авиакомпания заключила с ИФК договор лизинга на семь лайнеров Ту-204-100 (три уже побывавших в эксплуатации у другой авиакомпании и четыре новых -- прямо с завода). Эти машины были поставлены заказчику в течение 2007--2008 годов.
В то время ИФК прогнозировала, что к 2012 году ее новый клиент будет нуждаться в 28 самолетах сходной размерности. Действительно, 31 марта 2009 года еще один, восьмой, Ту-204 был передан Red Wings уже по новому лизинговому договору. Авиакомпания взяла также опцион еще на девять таких же машин.
Однако параллельно у нее возникли технические и финансовые проблемы с эксплуатацией уже приобретенных лайнеров. Red Wings сообщила о нескольких отказах двигателей ПС-90, установленных на Ту-204-100. В мае 2009 года гендиректор Red Wings Константин Тетерин направил президенту выпускающей Ту-204 Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексею Федорову и гендиректору ИФК Александру Рубцову письмо о том, что Red Wings будет требовать замены «проблемного» двигателя на какой-либо иной. Red Wings также выражала готовность отказаться от превращения опциона на девять лайнеров в твердый контракт, а также добиваться через суд возмещения своих убытков, связанных с отказами.
Комментируя вчера известие об иске ИФК к Red Wings, представитель пресс-службы НРК заявил, что проблема лизинговых платежей между двумя фирмами существует, но представляет собой лишь один из элементов в комплексе их взаимоотношений. «У нас тоже есть свои вопросы к ИФК, -- заявил наш собеседник. -- Прежде всего поскольку НРК -- крупнейший после государства акционер ИФК, судебный путь решения вопросов с другой «дочкой» НРК представляется некорректным». НРК принадлежит 25,8% акций ИФК (ОАК от имени государства владеет 48,4% акций лизинговой компании) и 100% акций ЗАО «Ред Вингс». Представитель НРК также дал понять, что холдинг имеет претензии к ИФК по поводу качества поставляемой авиатехники (связанные с отказами двигателя на Ту-204), а также низкой доходности сделанных в нее капиталовложений. «НРК вложила в ИФК 170 млн долл., а получила за все время существования лизинговой компании дивидендов всего на 10 млн руб.», -- утверждает представитель холдинга. Он сообщил, что с учетом всех обстоятельств НРК рассчитывает разрешить конфликт между ИФК и Red Wings в досудебном порядке.
«Мы всегда открыты к внесудебным контактам со всеми, тем более с НРК, -- отметил со своей стороны сотрудник пресс-службы ИФК. -- Однако до сих пор решить вопрос о неуплате лизинговых платежей Red Wings таким образом не получилось. Может быть, теперь именно подача иска в арбитражный суд станет поводом для того, чтобы найти досудебное решение».
Михаил КУКУШКИН