Время новостей
     N°110, 28 июня 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.06.2010
Победил футбол
32-й ММКФ подвел итоги
Главную награду Московского кинофестиваля «Золотой святой Георгий» жюри под руководством Люка Бессона присудило венесуэльскому «Брату», дебютной ленте Марселя Раскина о двух братьях, мечтающих играть в профессиональной футбольной команде, что оказалось особенно актуальным на фоне чемпионата мира по футболу. Темпераментному и азартному «Брату» достался также приз зрительских симпатий и награда жюри российской критики. Марсель Раскин рассказал, что главная, по его мнению, сцена в «Брате», -- это когда команда главных героев проигрывает матч своим соперникам со счетом 2:0, всем очень грустно, но тренер им внушает: «Жизнь всегда будет забивать нам голы. Но мы должны снова и снова вставать каждый день, убежденные в том, что счет все еще 0:0 и всегда есть надежда на победу».

Сразу два «святых Георгия» достались картине «Албанец» -- о мытарствах молодого албанского парня в Германии, его бесплодных поисках работы и крушении личной жизни. Спецприз получил режиссер «Албанца» Йоханнес Набер, а приз за лучшую мужскую роль красавец Ник Хэлилай.

Чешская актриса Вилма Цыбулкова из фильма «Как рай земной» Ирены Повлазковой о неунывающей матери двоих детей, которой выпала трудная жизнь в общем соцлагере, получила приз за лучшую женскую роль. «Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации, снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила», -- сказала счастливая Вилма, -- это урок нашим странам, все в конце концов становится возможным.

Ян Кидава-Блонский, награжденный призом за лучшую режиссуру, в своем фильме «Розочка» тоже сводил счеты с тоталитарным режимом. Красавицу стукачку по кличке Розочка, влюбившуюся в писателя-диссидента сыграла Магдалена Бочарская. «Без Магдалены не было бы моего фильма и этого приза за режиссуру, -- сказал Кидава-Блонский, -- я привез в Москву самую лучшую и совсем новую версию Барбары Брыльской, уверен, что ей суждена такая же зрительская любовь».

Единственный приз конкурса «Перспективы» справедливо отдали многообещающему дебюту польского режиссера Бориса Ланкоша «Реверс», где остроумное использование жанра «фильм-нуар» помогает легко и изящно расправиться с тяжелым наследием социалистического прошлого.

Ольга ГАЛИЦКАЯ