Правительство намерено определить новые приоритетные направления антикризисной поддержки. Это дал понять премьер-министр Владимир Путин, который провел вчера сразу два мероприятия в Белом доме -- заседание президиума правительства и совещание по бюджетным расходам на 2011--2013 годы в сфере транспорта и промышленности. Премьер, заслушав отчеты о наполнении бюджетов и показателях промышленного роста, попросил подчиненных представить соображения по мерам бюджетной поддержки на перспективу, с тем чтобы решить, в каких отраслях ее пора сворачивать, а в каких сохранить.
На заседании президиума правительства глава Минфина Алексей Кудрин порадовал сообщением о том, что в текущем году региональные бюджеты лучше наполняются -- по сравнению с аналогичным периодом 2009 года доходы выросли на 16%. Вместе с тем и федеральный бюджет выделил на 10% больше средств на поддержку регионов.
Основным вопросом повестки дня президиума стал ход исполнения плана действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности российской экономики в целом. «Перед нами стоит амбициозная задача -- снизить энергоемкость ВВП не менее чем на 40% до 2020 года. Закон о повышении энергетической эффективности вступил в силу в ноябре 2009 года, и понятно, что мы находимся пока в самом начале этого крупнейшего модернизационного проекта», -- напомнил премьер-министр. Г-н Путин обратил внимание, что в рамках планирования бюджетов на 2011 год федеральные ведомства, субъекты и муниципалитеты должны предусмотреть средства на реализацию программ энергосбережения. Премьер заметил, что зачастую это даже не требует выделения дополнительных средств: «Достаточно грамотно перераспределить ресурсы, скорректировать планы ремонта, закупок оборудования. Кроме того, такие структурные сдвиги в бюджетах быстро окупятся, позволят высвободить бюджетные деньги под задачи развития и повышения оплаты труда».
Перераспределение государственных ресурсов, а точнее даже сокращение ассигнований стало лейтмотивом второго совещания -- по бюджетным расходам в сфере промышленности и транспорта. «Мы должны принять принципиальные решения -- где, когда и какие меры поддержки мы будем сворачивать и где их необходимо продолжить», -- сказал Владимир Путин. По его мнению, сокращение бюджетной поддержки стало возможным с началом подъема промышленного производства. Премьер напомнил, что за пять месяцев зафиксирован рост индекса промпроизводства на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В ходе совещания стало известно, какие программы поддержки в Белом доме по-прежнему считают приоритетными. Уже точно известно, что будет не просто продолжена, но и получит дополнительно 10 млрд руб.
программа по утилизации подержанных машин. Это позволит обеспечить реализацию еще 200 тыс. российских автомобилей. Не обделят и авиапром: чтобы
сбылись планы Объединенной авиастроительной корпорации увеличить втрое производство гражданских самолетов и перейти наконец от штучного производства к серийному, нужно продолжить техническое перевооружение авиастроительных предприятий.
Министерство транспорта вчера представило свои предложения по бюджетным ассигнованиям на реконструкцию и строительство автомобильных дорог, аэропортов, других объектов инфраструктуры, в том числе предназначенных для проведения Олимпиады в Сочи и саммита АТЭС во Владивостоке. «Уже было сказано о подготовке принципиальных изменений в подходах к дорожному строительству. Отработка и согласование этих предложений потребуют определенного времени, но и в рамках существующей системы бюджетного финансирования мы должны найти возможность для продолжения важнейших строек», -- заявил г-н Путин. Он сообщил, что будут продолжены также программы субсидирования льготных перевозок и программа обеспечения безопасности на транспорте.