|
|
N°151, 20 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Китайский вариант
Семен Вайншток -- об альтернативных вариантах экспорта нефти
Финансирование строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС) может быть осуществлено за счет проведения дополнительной эмиссии акций компании "Транснефть", сообщает агентство Прайм-ТАСС. Вместе с тем, по словам президента «Транснефти» Семена Вайнштока, которые приводит агентство, источники финансирования строительства БТС на следующий год могут быть окончательно определены только после утверждения федерального бюджета. В бюджете на эти цели выделено около 30 млн долларов.
Напомним, что БТС, включающая в себя цепь магистральных нефтепроводов Харьяга--Усинск--Ухта--Ярославль--Кириши и терминал на побережье Финского залива, позволяет экспортировать 12 млн тонн нефти в год. Система рассматривается как альтернативное прибалтийскому направление экспорта нефти с месторождений, расположенных в Тимано-Печорской и Западно-Сибирской провинциях. Стоимость первого этапа работ превышает 460 млн долларов. Основным источником финансирования БТС является инвестиционная составляющая в тарифе на прокачку сырья по системе магистральных трубопроводов "Транснефти".
В то же время многие нефтекомпании неоднократно высказывали недовольство такой системой финансирования. По мнению экспертов, вариант финансирования БТС за счет допэмиссии акций выглядит вполне вероятным. Недавно перед «Транснефтью» была поставлена задача ускорить строительство трубопровода. По плану первая очередь БТС должна быть сдана в эксплуатацию менее чем через два года.
Говоря об альтернативном -- «китайском» -- направлении экспорта нефти, который активно лоббирует ЮКОС, Семен Вайншток заметил, что на этой неделе представители "Транснефти" посетят КНР для обсуждения строительства нефтепровода. Уже принято решение, что нефтепровод в Китай не будет проходить по территории Монголии, как это предполагал один из вариантов. Против «монгольского», более дешевого пути, постоянно выступала китайская сторона, и, похоже, она добилась своей цели.
Сейчас Китай импортирует около 60 млн тонн нефти, из них на долю России приходится 1,5 млн. Новый трубопровод позволит увеличить экспорт до 30 млн тонн в год.
Алексей ЗЕМЦОВ