Время новостей
     N°105, 21 июня 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.06.2010
Обгон запрещен
Вынесен приговор бывшему милиционеру, до смерти забившему прохожего
Кузьминский райсуд Москвы в пятницу огласил приговор по делу бывшего сержанта московской милиции Анвера Ибрагимова, прошлой осенью ставшего «героем» очередного громкого скандала в российских правоохранительных органах. По данным следствия, гуляя во внеслужебное время с двумя коллегами, будучи нетрезвым и в форме, он без всякой причины забил до смерти случайно встретившегося ему на улице 19-летнего уроженца Абхазии Эдуарда Гурцкая.

Сам Ибрагимов вины так и не признал, заявив, что никого не бил и не убивал. Но суд ему не поверил, согласившись с версией обвинения, основывавшейся на показаниях свидетелей инцидента. В результате бывший сержант был приговорен к 15 годам колонии строгого режима. Кроме того, суд постановил взыскать с него 1 млн руб. в качестве компенсации семье погибшего.

Трагедия разыгралась 23 ноября около 22.30 у станции метро «Кузьминки» неподалеку от ресторана «Макдоналдс», где в тот вечер совершенно случайно пересеклись пути приезжего из Абхазии 19-летнего Эдуарда Гурцкая, гулявшего со своим двоюродным братом 27-летним Давидом Джомидавой, и трех находившихся не "при исполнении" сотрудников 2-го оперативного полка ГУВД -- 22-летнего Анвера Ибрагимова, 22-летнего Алексея Черникова и 26-летнего Виктора Кузнецова.

Как следует из приговора, участники инцидента до того дня друг друга не знали, да, собственно, и конфликта как такового между ними не было. Как рассказал на суде Давид Джомидава, они с братом просто шли по тротуару и попытались обойти трех подвыпивших людей в милицейской форме. В этот момент, по словам потерпевшего, один из незнакомцев схватил Эдуарда за рукав, после чего и началась расправа.

Что именно не понравилось милиционеру -- то ли то, что молодые люди их просто обогнали, а может, кто-то его случайно толкнул, осталось непонятно. Так или иначе, дальнейшие поступки обвиняемого следствие объяснило «внезапно возникшими» хулиганскими побуждениями. В результате, по данным следствия, остановив братьев, стражи порядка, ругаясь, сначала обступили их. Джомидава и Гурцкая, испугавшись, попытались убежать. По версии обвинения, Ибрагимов погнался за ними и вскоре настиг Джомидаву. По словам последнего, милиционер сначала повалил его на землю и ударил ногой в лицо. Затем сержант, как следует из материалов дела, набросился на Гурцкая. По показаниям очевидцев, Ибрагимов нанес ему несколько ударов в лицо, после чего модой человек упал животом на металлическую ограду. Тогда сержант, по версии обвинения, ударил жертву еще раз ногой в спину, фактически прыгнув на него. Именно этот удар, по всей видимости, и стал смертельным -- позже эксперты зафиксировали у Гурцкая перелом грудной клетки и разрывы внутренних органов.

Пока сержант бил Гурцкая, двое его коллег, по версии следствия, держали Джомидаву, который пытался помочь брату. Когда же экзекуция закончилась, стражи порядка спокойно пошли к метро и уехали.

Вытерев кровь и грязь, братья направились было в сторону дома, но через несколько минут Гурцкая стало плохо, и брат довел его до ближайшей аптеки на Зеленодольской улице, работники которой вызвали "скорую" и оказали первую помощь. Однако усилия врачей оказались тщетны, и пострадавший в итоге скончался прямо на полу аптеки от внутреннего кровоизлияния. Позже выяснилось, что на следующий день после трагедии братья должны были вернуться в Абхазию. До этого Гурцкая около года прожил в столице у родственников, подрабатывая на стройках. По словам его сестры, в тот день он заезжал попрощаться и отправился в магазин, чтобы купить сумку для вещей.

Почти сразу после случившегося в розыск были объявлены трое молодых людей «в милицейских бушлатах» и около полуночи они были задержаны неподалеку от милицейского общежития в районе метро «Выхино». Выяснилось, что все трое приехали в Москву из провинции, отработали в милиции около года и на момент трагедии проходили учебные сборы.

Сразу после задержания все причастные к драке были уволены из милиции, а командир 2-го оперативного полка полковник Владимир Домашев был отстранен от должности. Ибрагимову были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий и нанесении тяжких телесных повреждений. Двое его коллег на следствии и суде выступили в качестве свидетелей обвинения, подтвердив версию следствия.

Сам подсудимый тем не менее вины не признал. «Мне нечего сказать, я никого не бил и не убивал», -- заявил Ибрагимов в последнем слове. По его версии, его подставили, а потерпевший погиб после другой драки. Адвокат подсудимого Магомед Кураев заявлял, что материалы дела необходимо направить на дополнительное расследование, в ходе которого следует проверить иные версии произошедшего. «Ибрагимов был назначен крайним», -- сказал защитник, попросив суд оправдать сержанта.

В свою очередь прокурор, сославшись на показания свидетелей, просил приговорить Ибрагимова к 16 с половиной годам лишения свободы. Суд в итоге учел в качестве смягчающих обстоятельств положительные характеристики с места жительства и работы подсудимого и приговорил его к 15 годам колонии строго режима, а также к выплате компенсации морального ущерба семье погибшего в размере 1 млн руб. В приговоре также было отмечено, что потерпевшие не провоцировали драку и даже не сопротивлялись при избиении, так как Ибрагимов был в милицейской форме.

Выступая в прениях, гособвинитель также сообщил, что в ближайшее время будет решаться вопрос об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Кузнецова и Черникова. На этом настаивают родственники Гурцкая, которые полагают, что коллеги сержанта фактически выступили в роли его сообщников.

Анатолий КАРАВАЕВ