|
|
N°98, 08 июня 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
С Невады выдачи нет
«Побег из Вегаса» на московских экранах
Альдус Сноу -- рок-музыкант со страхом и упреком, дитя всех возможных человеческих слабостей, «наркоман, алкоголик и пьяница», изломанный перверт и неутомимый герой-любовник с берегов Темзы -- появляется на киноэкране не впервые. В вышедшем два года назад фильме режиссера Ника Столлера, пляжной комедии «В пролете», именно к нему уходила от героя Джейсона Сигела телеведущая Сара Маршалл. Играл Сноу тот же Рассел Брэнд, что и в новом фильме Столлера «Побег из Вегаса» (в оригинале «Доставь его в Грик»). Вторая звезда «Побега» -- Джона Хилл «В пролете» тоже был замечен, но под личиной совсем уж третьестепенного официанта. Теперь же он Аарон Грин, мелкая сошка в продюсерской компании Серджио Ромы (Шон Кумбс, больше известный как рэпер Пи Дидди), тишайший увалень и искренний меломан, имеющий привычку спать в футболках своих любимых рок-групп (к которым относится, разумеется, и коллектив Альдуса Сноу).
На очередной планерке, в процессе которых Рома пытался выжать из подчиненных хоть какую-нибудь свежую мысль, Аарон предлагает устроить триумфальное возвращение Сноу в первую лигу, отметив юбилей его сногсшибательного концерта в лос-анджелесском Грик-Холле и тем самым сгладив неприятное ощущение от последних эскапад музыканта. Его последний хит, остросоциальная и при этом донельзя лиричная композиция «Африканское дитя», провалился по всем показателям (даром что и впрямь был запредельно кретинским). Идея проходит на ура, но с единственным нюансом: взять на себя обязанности по доставке буйной звезды из Лондона в Лос-Анджелес (и сопутствующие им неизбежные проблемы) должен лично Грин. Теперь бедолаге придется хлебнуть звездной жизни по полной. Надлежит терпеть все загулы и капризы Сноу, проносить для него в самолет героин, пользуясь явно не предназначенными для этого закоулками своего организма, да вдобавок стараться не отставать от своего кумира в количестве стимулирующих порошков, конопли, абсента и легкодоступных поклонниц. Вдобавок ко всему Сноу намерен наладить отношения со своим непутевым отцом (Колм Мини) и, наплевав на оставшиеся до шоу совсем не резиновые сутки, решает завернуть в Лас-Вегас, выбраться откуда сложнее, чем из временной петли...
Несмотря на то что рекламный слоган «Побега из Вегаса» зазывает в первую очередь на новый фильм «от продюсеров «Немножко беременной» и «Суперперцев» (то есть, в сущности, на новую комедию Джадда Апатова), это, пожалуй, наименее личный из всех проектов нынешнего короля американской комедии. Режиссер Столлер и вся компания явно вдохновлялись не столько апатовским каноном, но куда сильнее наследием братьев Фарелли, которые еще во времена «Кое-что о Мэри», «Я, снова я и Ирэн» и «Любовь зла» додумались соединить шутки на тему экстремального секса и желудочно-кишечных проблем с искренней романтикой и сентиментальным пафосом, а также Тодда Филлипса («Старая закалка», «Убойная парочка Старски и Хатч», «Вечеринка в Вегасе»), зарекомендовавшего себя мастером еще более жеребячьей эксцентрики на тему кризиса среднего возраста в его американском изводе, и Кевина Смита, превратившего второстепенных, но ярких персонажей своих «Клерков», Джея и Молчаливого Боба, в героев отдельного фильма. А если вспомнить о названии очага культуры, куда должны попасть главные герои, закрадывается подозрение, что среди явных предшественников «Побега» должен значиться еще и легендарный монолог Аркадия Райкина «В греческом зале...». Так что любой преданный апатофил будет скорее всего несколько разочарован: шел в комнату -- попал в гримерку.
Однако если не задирать планку, то получить порцию немудреного удовольствия от «Побега из Вегаса» вполне возможно. И тем более умилительно, что даже в этом случае Джадд Апатов, тоже посвятивший собственный последний фильм «Приколисты» жизненным проблемам знаменитости, при всей внешней плюшевости снова оказался куда радикальнее своих питомцев.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ