|
|
N°96, 04 июня 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мобилизация средств
Министерство обороны просит резко увеличить расходы на модернизацию армии
Министерство обороны РФ не выступает против принятия нового закона о госпрограмме вооружений (ГПВ) на 2011--2020 годы, но считает приоритетным принятие закона о гособоронзаказе, заявил РИА Новости в четверг в Госдуме в кулуарах парламентских слушаний по ОПК временно исполняющий обязанности начальника вооружения Минобороны РФ Олег Фролов. "Мы не против принятия нового закона о ГПВ, но нужно расставить приоритеты, и в первую очередь принять закон о гособоронзаказе", -- отметил представитель Минобороны.
По его словам, госпрограмма вооружений требует не новой редакции, а механизма реального выполнения заложенных в ней параметров. "Главная проблема всех предыдущих госпрограмм вооружений -- это их недостаточное финансирование", -- сказал Олег Фролов. Министерство обороны рассчитывает на увеличение лимитов ГПВ на 2011-- 2020 годы. "Однако мы являемся реалистами, поэтому не можем требовать слишком много", -- сказал представитель Минобороны. При этом он подтвердил, что при нынешних лимитах в 13 трлн руб. Минобороны может поддерживать развитие стратегических ядерных сил, ПВО, в определенной мере авиации, а также элементов высокоточного оружия. В то же время на 70% перевооружить сухопутные войска к 2020 году Минобороны не сможет. "Новые бригады сухопутных войск не будут полностью обеспечены новейшими образцами вооружений и военной техники", -- признал представитель Минобороны.
В свою очередь Минфин намерен проверить обоснованность заявки Минобороны на кардинальное увеличение расходов по госпрограмме вооружений-2020. Об этом заявил заместитель министра финансов Антон Силуанов. "Сейчас работает комиссия, созданная на базе военно-промышленной комиссии. В нее включены независимые эксперты, чтобы оценить, насколько серьезны опасения на тот случай, если не будут приняты цифры, которые заявило Минобороны", -- сказал г-н Силуанов на парламентских слушаниях по проблеме оборонно-промышленного комплекса. Так он прокомментировал выступление представителя Минобороны, который сказал, что задача модернизации армии может быть решена только в том случае, если на госпрограмму вооружений до 2020 года будет выделено 36 трлн руб., а не 13 трлн руб., как планировалось. По словам г-на Силуанова, Министерство финансов "будет вырабатывать согласованную позицию с целью определения реальных потребностей по госпрограмме вооружений".
Отвечая на вопрос, позволяют ли макроэкономические показатели России столь значительно увеличивать расходы на госпрограмму вооружений, как того хотело бы Минобороны, замминистра финансов сказал: "Мы определили критические точки по расходам на национальную оборону. В рамках этих средств были определены возможности госбюджета по наполнению госпрограммы вооружений это 13 трлн руб.", -- сказал он. В то же время Министерству финансов необходимо "перепроверить себя, насколько эта сумма достаточна, чтобы снять угрозы с точки зрения обороноспособности". По словам чиновника, вся работа по согласованию параметров новой госпрограммы вооружений должна быть завершена к 17 июня.
Счетная палата заявляет, что Минобороны плохо тратит деньги
Государственный оборонный заказ на 2009 год по линии Минобороны России выполнен только наполовину, сообщила Счетная палата РФ, передает ИНТЕРФАКС-АВН. "Проведенная Счетной палатой оценка выполнения гособоронзаказа на основе сопоставления номенклатуры и объема выполненных работ с соответствующими показателями гособоронзаказа показала, что государственный оборонный заказ на 2009 год Минобороны России по количеству заданий (номенклатуре НИОКР) был выполнен на 41,9%, а по объему работ -- на 64,9%", -- говорится в справке Счетной палаты РФ, распространенной в четверг на парламентских слушаниях по проблеме ОПК в Госдуме.
Согласно документу "наиболее низкими показателями характеризовалось выполнение ГОЗ (гособоронзаказа) по фундаментальным, прогнозным и поисковым исследованиям в интересах обороны и безопасности страны", "соответствующие показатели составили только 14,3 и 48,3%". По данным СП, "установлены многочисленные случаи авансирования Минобороны России головных исполнителей в размерах, значительно превышающих установленные пределы (вплоть до 100% от годового объема финансирования)". "При этом такое финансирование не сопровождалось какими-либо преференциями, например, в виде сокращения срока выполнения работ, снижением контрактной стоимости", -- говорится в справке Счетной палаты.
В документе отмечается, что в Минобороны России выявлены факты, когда законченные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы не реализуются.
Кроме того, по информации Счетной палаты, установлены многочисленные факты неэффективной деятельности Минобороны России по распоряжению продукцией, принятой и оплаченной в рамках гособоронзаказа. "Принятые и оплаченные в 2007--2008 годах самоходные огневые установки, радиолокаторы и другие составные элементы ЗРК "Бук-М2", зенитные управляемые ракеты, пускозаряжающие установки ЗРС С-300 стоимостью более 3,6 млрд руб. в среднем более полутора лет безвозмездно находились на ответственном хранении на предприятиях-изготовителях".
Иван ГОРДЕЕВ