|
|
N°95, 03 июня 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ударная партия
С 3 по 8 июня в Москве пройдет Beat film festival
Новый кинофестиваль представит программу из десяти документальных фильмов о музыке, снятых в мире за последние несколько лет. Собранный из работ, в России в прокат ранее не выходивших, фестиваль покажет фильмы, которые успешно участвовали в конкурсах американского Sundance или Берлинале. Картины из Англии, Соединенных Штатов, Канады, Бразилии и даже России сняты таким образом, чтобы не столько продемонстрировать запечатленных на пленку любимых музыкантов, сколько по возможности выявить контекст, который образовал каждую из групп.
Со слов организаторов фильмы, отобранные для Beat film festival, в Европе активно идут в прокате и собирают свою аудиторию, а у нас совершенно их незаслуженно игнорируют. Поэтому фестиваль учрежден в первую очередь ради ретроспективы -- чтобы заинтересовать потенциального зрителя.
Картины из программы можно условно поделить на три блока.
Первый -- это документальные ленты о музыкальных коллективах. Фестиваль откроется картиной Stones in exile. Фильм, смонтированный фотографом Домиником Тарле из редких архивных материалов, рассказывает о жизни участников The Rolling Stones на Лазурном берегу в 1971 году: они гуляют по пляжу, готовят обед, всячески веселятся, а потом записывают пластинку Exile on the Main Street -- одну из лучших в своей дискографии. Другой участник программы -- No distance left to run Уилла Лавлейса и Дилана Саутерна, впервые показанный в России в рамках петербургского фестиваля музыкального видео Museek, суммирует заслуги Blur за все время существования группы. В Posters came from the walls документалистам Джереми Деллеру и Нику Абрахамсу понадобилось объездить полмира, чтобы разобраться в чувствах поклонников Depeche mode к своей любимой группе.
Второй блок включает фильмы о музыкальных фестивалях. All Tomorrow's parties -- о британском независимом фесте, который проходит на периферии, в глуши, однако собирает внушительное количество публики. Его главная отличительная черта -- для составления программ организаторы ATP приглашают кураторов-знаменитостей, таких как Ник Кейв, Belle & Sebastian или Мэтт Гронинг. Фильм «Пикник «Афиши» о том, как каждое лето толпы молодых людей приезжают в московский парк «Коломенское» за хорошей музыкой и развлечениями на открытом воздухе. Soul Power Джеффри Леви-Хинта -- хроника концерта 1974 года в Заире, приуроченного к боксерскому поединку между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом, хедлайнером которого выступил Джеймс Браун.
Третий блок приоткрывает двери в различные музыкальные субкультуры нулевых. В Bassweight британец Сурид Хассан исследует истоки дабстепа, следуя за музыкальным течением из Англии в Японию и Бразилию. Автор Favela on blast Уэсли Пенц отправляется в трущобы Рио-де-Жанейро, чтобы посмотреть, откуда вышел байле-фанк (смесь фанка и рейва). Канадец Омар Маджид в Taqwacore: the birth of punk Islam подтверждает реальность нового направления в музыке -- исламского панка, который изначально выдумал и описал в своей книге писатель-мусульманин Майкл Мухаммед Найт, главный герой фильма.
В рамках фестиваля состоится круглый стол, посвященный проблемам проката документальных фильмов. Фестиваль пройдет в кинотеатре «35 ММ».
Антон САЗОНОВ