|
|
N°135, 30 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гуманитарный мораторий
Благотворительные программы ООН на Северном Кавказе заморожены
Организация объединенных наций приостанавливает программы гуманитарной помощи населению Чечни и Ингушетии. Как сообщили вчера корреспонденту газеты «Время новостей» в Управления ООН по координации гуманитарных вопросов в РФ, в ближайшее время на Северный Кавказ прекратятся международные поставки продовольствия и непродовольственных товаров, будут свернуты медицинские и образовательные программы, прекратится помощь в строительстве и ремонте жилья. На такие меры международные благотворительные фонды решились после того, как в Чечне была похищена руководитель неправительственной организации «Дружба» Нина Давыдович. Несмотря на то что г-жа Давыдович не является штатным сотрудником ООН (организация «Дружба», оказывающая образовательную и психолого-социальную помощь детям, пострадавшим от боевых действий, -- постоянный партнер UNISEF), российское представительство этой влиятельной международной организации намерено добиваться ее немедленного освобождения.
Пока в ООН знают лишь, что 23 июля неизвестные автоматчики в камуфляжной форме на трассе Грозный--Надтеречное обстреляли машину ВАЗ-2105, в которой ехала г-жа Давыдович. Затем похитители пересадили женщину в свой автомобиль и уехали в сторону Грозного, где ее следы и теряются. Заморозив все свои гуманитарные программы в регионе, ООН надеется вынудить преступников отпустить руководителя «Дружбы».
Как рассказала корреспонденту газеты «Время новостей» пресс-секретарь Управления ООН по координации гуманитарных вопросов в РФ Виктория Зотикова, в Ингушетии мораторий будет скорее психологическим: программы помощи будут свернуты только на два дня. А в Чечню помощь не будет поступать до тех пор, пока не прояснится судьба Нины Давыдович. «Мы довольно долго думали прежде, чем принять это непростое решение, напрямую затрагивающее интересы тысяч жителей этих мест, -- сказала г-жа Зотикова. -- Однако все же пошли на это, потому что мы всерьез обеспокоены безопасностью наших сотрудников и людей, которые с нами работают. Кроме того, мы хотим продемонстрировать нашу солидарность с Ниной и ее семьей».
По словам г-жи Зотиковой, «гуманитарный мораторий» ООН на Северном Кавказе действительно будет иметь очень серьезные последствия. Общий объем гуманитарных программ на Северном Кавказе по линии этой организации в 2002 году уже достиг 25 млн долларов. Только в июле продовольственную помощь от партнеров ООН получили 130 тысяч жителей Чечни и Ингушетии. Теперь ООН в порядке исключения обещает сохранить лишь одну программу -- по обеспечению питьевой водой жителей Грозного.
Ирина БЕЛАШЕВА