|
|
N°135, 30 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Культура» при президенте
Политику телеканала «Культура» будет определять совет по культуре и искусству при президенте. Во время последнего заседания совета прозвучало предложение о том, чтобы все его члены вошли в попечительский совет телеканала «Культура».
В соответствии с указом, подписанным Владимиром Путиным в пятницу, положение о попечительском совете утверждается президентом. Председатель совета по культуре принимает на себя руководство и попечительским советом. Таким образом, попечительский совет канала «Культура» возглавил Владимир Путин, а его заместителем стал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В состав попечительского совета вошли также Александр Калягин, Никита Михалков, Эдвард Радзинский, Валерий Гергиев, Геннадий Хазанов, Николай Петров, Алексей Рыбников, Олег Табаков и др.
Заместитель председателя ВГТРК, генеральный директор государственной телерадиокомпании «Культура» (куда входит телеканал) Александр Пономарев заявил газете «Время новостей», что к такому решению он относится позитивно. «Члены совета по культуре и искусству -- выдающиеся деятели российской культуры. Мы можем быть только рады тому, что все эти уважаемые люди будут уделять больше внимания каналу «Культура».
Это событие связывают с возможными изменениями в финансировании канала (в настоящее время финансирование «Культуры» осуществляется из бюджета ВГТРК). Помимо этого, по некоторым данным, поводом для указа о попечительском совете стали неоднократные высказывания некоторых деятелей культуры о возможной коммерциализации канала и запуске на нем коммерческих рекламных блоков. По словам Александра Пономарева, в настоящее время схема финансирования канала чрезвычайно прозрачна. «Культура» «финансируется из бюджетных средств, а также из коммерческих средств, которые зарабатывает на эфире канал РТР», -- заявил он.
Теперь будет иначе. «Мы за то, чтобы с помощью эфира привлекать средства для развития канала. Мы считаем необходимым и возможным привлекать и средства спонсоров и меценатов, чтобы популяризировать лучшие произведения литературы, музыки, искусства, кинематографа. Но мы против того, чтобы использовать рекламу в том виде и в том объеме, в котором она присутствует на известных коммерческих каналах», -- сказал г-н Пономарев.
Максим БАЛУТЕНКО