|
|
N°92, 31 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Несколько процентов скромности
"АвтоВАЗ» договорился с металлургами о повышении цен
Премьер-министр Владимир Путин сегодня планирует встретиться с металлургами, угольщиками и автомобилестроителями, чтобы поговорить о ценообразовании в этих отраслях. Недавно премьер уже подверг критике сталепроизводителей, которые хотят резко поднять цены на свою продукцию, в частности, для автозаводов на 25--30%. В пятницу стало известно, что некоторые компании нашли компромисс, не дожидаясь решения премьера. Как сообщили «Времени новостей» сразу два источника, знакомых с ситуацией, «АвтоВАЗ» согласился на повышение цен на продукцию «Северстали» и Магнитогорского меткомбината (ММК) примерно на 22%.
Ранее металлурги собирались с 1 июня увеличить цену на 25% и сохранить ее до конца года, а «АвтоВАЗ» пытался договориться о 17-процентном росте на июнь. Представители компаний отметили, что согласовали условия поставок металлопроката, но от комментариев отказались. В совместном пресс-релизе говорится, что «АвтоВАЗ» и «Северсталь» продолжат работать в рамках подписанного годового соглашения: с 1 июня цены устанавливаются на достигнутом компромиссном уровне, далее они будут пересматриваться в соответствии с методикой расчета, закрепленной в годовом соглашении».
В середине мая ряд меткомбинатов, в том числе ММК и «Северсталь», уведомили автозаводы о намерении повысить цены на свою продукцию с июля на 20--30%. На КамАЗе тогда подтвердили «Времени новостей» наличие такого документа. Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков сообщил газете, что «Северсталь» вообще остановила отгрузку металла с консигнационного склада и что металла на заводе осталось всего на несколько дней, и потому предприятие было вынужден согласиться на предложения «Северстали» и ММК до окончательного урегулирования цен. Председатель совета директоров ММК Виктор Рашников в свою очередь объяснял увеличение цен на металл ростом цен на сырье, которые «сейчас выше, чем в докризисном 2008 году».
Вероятно, ситуация не получила бы такой сильный резонанс, если бы не трагедия на шахте «Распадская», где в ночь на 9 мая прогремели два взрыва, унесшие десятки жизней. В результате на рынке образовался дефицит угля и, как следствие, появились сообщения о возможном росте цен на металл.
В прошлый понедельник грядущее повышение цен на металлопрокат обсудил премьер г-н Путин на встрече с главой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорем Артемьевым. Премьер заявил: «Понятно, что могут расти издержки, но это совсем не повод для резких скачков в ценообразовании». Г-н Артемьев тут же доложил, что один нарушитель уже выявлен. ФАС возбудила дело против «Евразхолдинга», подозревая компанию в том, что та установила монопольно высокие цены на металл. Днем позже стало известно, что «Евразхолдингом» антимонопольная служба не ограничится -- под ее прицел попали «Северсталь» и ММК. Если ФАС найдет нарушения, компаниям может грозить штраф до 15% от их годового оборота.
Масла в огонь подлил глава госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует блокпакет «АвтоВАЗа» и 37,8% КамАЗа) Сергей Чемезов, заявив, что намерен «прямо сегодня (25 мая. -- Ред.)» передать Владимиру Путину письмо от автопроизводителей в связи с ожидаемым повышением цен на металлы.
В конце прошлой недели вице-премьер Игорь Сечин уже провел подготовительное закрытое совещание с металлургами, итоги которого оглашены не были. А в пятницу гендиректор и основной собственник «Северстали» Алексей Мордашов сообщил журналистам, что компания договорилась с «АвтоВАЗом» о дальнейших поставках металлопроката. С остальными автопроизводителями, по словам представителя меткомпании, поиск компромисса продолжается.
Надеются договориться с металлургами и «Российские железные дороги». «То повышение цен, которое металлурги сейчас пытаются предложить, -- до 20% -- в нашем финплане не заложено. Нам нечем будет платить», -- сказал Reuters вице-президент РЖД Вадим Михайлов. В РЖД надеются, что власти убедят металлургические компании «быть скромнее».
Ирина ЦЫРУЛЕВА