|
|
N°92, 31 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Наезды великих
Виталий Петров вновь пострадал от экс-чемпиона мира
Седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», прошедший на турецкой трассе Истанбул-Парк, несмотря на унылое начало, подарил захватывающий финал и новую интригу. Столкновение двух пилотов «Ред Булл» принесло победу гонщикам «Макларена». Льюис Хэмилтон финишировал первым, а Дженсону Баттону досталось второе место. Этот двойной успех позволил английской команде выйти в лидеры Кубка конструкторов. Марк Уэббер, несмотря на поврежденную в аварии машину, закончил гонку третьим и сохранил лидирующую позицию в личном зачете.
В «Формуле-1» новое повальное увлечение: воздуховоды. Изобретенный в «Макларене» сравнительно легкий способ сбросить несколько десятых секунды со времени прохождения круга старательно копируют в других командах. «Мерседес», «Феррари», «Рено» и даже ни на что не претендующая «Форс Индия» уже обзавелись модной новинкой, и только лидирующая в чемпионате «Ред Булл» не спешила внедрять это устройство на свои машины. В Турцию австрийцы все-таки привезли модернизированный вариант шасси, оборудованный воздуховодом, но после проведенных на тренировочных заездах в пятницу испытаниях в команде решили вернуться к старой конфигурации: новшество не принесло ожидаемой прибавки в скорости. И в принципе оказались правы.
Очередная победа в квалификации Марка Уэббера показала, что «Ред Булл» по-прежнему быстрее всех, несмотря на усилия, прикладываемые инженерами соперничающих команд разгадать загадку их преимущества. Ближе всех к «быкам» смогли подобраться в «Макларене». Хэмилтону даже удалось отвоевать второе место на стартовой решетке, но, как выяснилось позже, лишь из-за возникших неполадок на машине Феттеля. Заметен прогресс и у «Рено»: Виталий Петров наконец-то смог преодолеть второй круг квалификации и в ее заключительной части показать девятое время. Ему не хватило совсем немного, чтобы опередить Фелипе Массу на «Феррари». А уже во время гонки российский пилот долго на равных сражался с другим гонщиком скудерии Фернандо Алонсо.
Для легендарной итальянской команды гонка в Стамбуле оказалась юбилейной -- 800-й. Но настроение, царящее сейчас в скудерии, далеко не праздничное. Если проблемы с надежностью двигателей, похоже, удалось решить, то в скорости алые болиды продолжают значительно проигрывать конкурентам, число которых теперь выросло за счет «Рено». «Мы остановились в развитии», -- так охарактеризовал нынешнее состояние дел в команде Алонсо. Двукратный чемпион мира в Турции вновь дал повод для критики, которая обрушилась на него в итальянской прессе после аварии на тренировке в Монако. На этот раз испанец постарался обойтись без происшествий, но в результате квалифицировался лишь 12-м, а в гонке отличился только нахальным наскоком на Петрова, в результате которого пострадала машина нашего гонщика. Алонсо, сблизившись с «Рено» Виталия, слегка зацепил передним крылом колесо нашего гонщика. Изношенная под конец дистанции покрышка тут же взорвалась, и только мастерство Петрова позволило ему остаться на трассе и добраться до боксов. Иначе как неспортивным этот маневр опытного пилота против дебютанта Больших призов назвать нельзя. Но боюсь, что судьи и на этот раз оставят нарушителя безнаказанным, как простили они Хэмилтона, устроившего Петрову похожий «урок мастерства» в Малайзии. В итоге россиянин финишировал лишь 15-м, но все-таки сумел проявить себя, установив быстрейшее время прохождения круга в этой гонке.
Но эпизод, произошедший незадолго до выходки Алонсо, точно не останется без последствий. Все-таки аварии в борьбе за места в «Формуле» не так уж редки. Но когда спор за позицию ведут напарники, а на кону стоит победа в Гран-при, и к тому же других реальных претендентов и близко не видно, до столкновений доходит редко. В таких случаях пилотам с командного мостика летит приказ ехать осторожнее, и до финиша они стараются держать дистанцию. Похоже, что в «Ред Булл» настолько уверовали в свою непобедимость, что забыли прописную истину: чтобы выиграть гонку, нужно прежде всего добраться до финиша. Конечно, Феттелю очень не хотелось, чтобы Уэббер выиграл третий этап подряд и закрепил лидирующее положение в личном зачете. А Уэббер никак не мог пропустить вперед Феттеля, что обеспечило бы Себастьяну первый номер не только в чемпионате, но и в команде. Тем более в Турции, где старт с поула в четырех случаях из пяти приносит победу. А может, просто устали и дальше терпеть однообразие турецкой гонки, где со старта событий не набралось и на один абзац. За упрямство поплатились оба. Две машины несколько поворотов прошли бок о бок, но на прямой у Феттеля сдали нервы. Одно неверное движение рулем, и один болид замер с пробитым колесом на обочине, а второй без носового обтекателя помчался в боксы. Феттель, как виновник происшествия, пострадал больше своего оппонента. Марку удалось добраться до пит-лейн, а запаса времени хватило, чтобы потерять не слишком много. Но два «Макларена» все-таки успели проскочить.
Комиссары гонки вряд ли станут пристально рассматривать этот инцидент, расценив его как гоночный. Но внутри команды разбор полетов неминуем, и виновника, конечно, найдут и примерно накажут. Не останется без внимания и жест, брошенный после столкновения Феттелем в сторону партнера, которым люди обычно выражают сомнения в чьей-либо умственной полноценности. Обычно такие поступки не добавляют теплоты в отношениях между гонщиками, которые и так постоянно находятся в состоянии острой конкуренции. Так что продолжение у этой истории непременно будет.
По иронии Хэмилтон и Баттон, так неожиданно получившие шанс на победу, затеяли такую же опасную возню в том же самом месте. Но в английской конюшне повторять чужие ошибки не захотели, поэтому руководство тут же попросило своих пилотов «экономить топливо», что означало немедленно прекратить борьбу. В версию про нехватку бензина у англичан поверили даже в «Ред Булл»: Уэббера попросили на последних кругах попытаться воспользоваться пассивностью пилотов «Макларена». Но отрыв лидирующей пары был уже слишком велик.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 7-й этап. «Гран-при Турции». Автодром «Истанбул Парк». 1. Хэмилтон («Макларен») -- 1 час 28 мин. 47,6 сек. 2. Баттон («Макларен») -- отставание 2,6 сек. 3. Уэббер («Ред Булл») -- 24,2. 4. Шумахер («Мерседес») -- 31,1. 5. Росберг («Мерседес») -- 32,2. 6. Кубица («Рено») -- 32,8. 7. Масса («Феррари») -- 36,6. 8. Алонсо («Феррари») -- 46,5. 9. Сутил («Форс Индия») -- 49,0. 10. Кобаяши («БМВ-Заубер») -- 1.05,6. Чемпионат пилотов. Уэббер -- 93 очка. Баттон -- 88, Хэмилтон -- 84, Алонсо -- 79, Феттель («Ред Булл») -- 78. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 172, «Ред Булл» -- 171, «Феррари» -- 146.
Дмитрий СИТНИК