Время новостей
     N°88, 25 мая 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.05.2010
Никто не забыт, ничто не потеряно
Конкурс «Евровидение» начинается
Сегодня в Осло в зале Telenor Arena открывается популярное среди части европейской телеаудитории песенное соревнование «Евровидение-2010». И в первом же полуфинале (второй назначен на 27 мая) под не слишком удачным вторым номером выступит участник от России Петр Налич, само попадание которого на принципиально важный для российского шоу-бизнеса конкурс стало сенсацией. Герой Интернета и хипстерских клубов, прославившийся после появления в Сети самодельного ролика на песню Gitar, стал воплощением «неформатной», непродюсерской музыки и чуть ли не вообще независимости -- по крайней мере от продюсерских центров, центральных телеканалов, пиар-компаний и кукольных шоу-моделей, вылепленных по одному и тому же евроформату. Еще более сенсационными на «Евровидении» могли стать лишь волшебные «Бурановские бабушки», но российская телеаудитория так далеко все же не пошла.

Теперь Налич, утверждающий, что всего, чего он хотел, он уже добился (после победы в отборочном туре к большим московским концертам добавились провинциальные гастрольные туры), выйдет соревноваться одетым в костюм от Игоря Чапурина, коим он недоволен, и предположительно будет засыпан на сцене бумажным снегом, коему он тоже не сильно рад. Впрочем, и сами норвежские организаторы не слишком довольны Наличем (в новостных лентах уже появились сообщения о том, что, по их мнению, номер слишком скучный). А разного рода интернет-рейтинги, включая Google, и даже авторитетная британская букмекерская контора Nicer Odds ставят Налича -- импозантно неглянцевого человека с печальными глазами и зычным бархатным голосом, с балканскими корнями и соответствующей группой поддержки -- на позицию примерно от 21-й до 25-й. В таком случае места в финале герою российской музыкальной независимости не хватит. На победу же, кажется, никто не рассчитывает, хотя и болеют -- на сегодняшнее пробочное утро была, к примеру, запланирована акция поддержки российского участника, во время которой мотоциклисты в пробках предлагали автомобилистам ленточки с надписью «За Россию, за Налича». Ведь как бы ни был местный шоу-бизнес недоволен самобытным гитаристом, участие в «Евровидении» для России, как гласит русскоязычный сайт конкурса, -- это вопрос престижа страны. Ни больше ни меньше.

В каждом из полуфиналов поют представители 17 стран, из них в финал выходит по десять человек, без конкурса в финале также участвуют страны -- основатели «Евровидения» и принимающая сторона.

Впрочем, на фоне конкурентов по первому полуфиналу меланхолическая российская песенка Lost and Forgotten («Потерян и забыт») выглядит не то чтобы совсем безнадежно. Хотя принято считать, что на «Евро» более всего в почете североевропейский дискобит памяти ABBA, зажигательный пляс и незадумчиво позитивное отношение к жизни, флегматические балладные настроения здесь теперь почему-то преобладают и даже регулярно выигрывают. Среди соперников Налича по первому полуфиналу таких большинство. И наш заранее потерянный певец должен будет постараться не быть забытым -- после собратьев по балканскому цеху (сербы, к примеру, поют про родину на музыку Бреговича), после замысловатых и тоже не танцевальных эстонцев, а также после плотно сбитых по евроформату поляков, исландцев и белорусов (последние поют грамотной выделки композицию опытного композитора Макса Фадеева и в конце превращаются в бабочек). Больше всего очков среди участников первого полуфинала, согласно интернет-прогнозам, пока набирают очаровательные финны в нежно-веселом фольклорном духе (им вообще прочат победу наряду с двумя дамами -- из Азербайджана и Германии) и бельгийский певец Том Дайс с потенциальным радиохитом.

Так что главной интригой первого этапа «Евровидения» и вообще всего конкурса для его российских поклонников станет не только выход или невыход неформатного Петра Налича в последний круг, но и то, как в Европе соотносятся Интернет и телеаудитории. То есть опровергнут ли европейские домохозяйки интернет-тезис о том, что потерянный и забытый уже заранее без шансов.

Юлия БЕДЕРОВА