|
|
N°88, 25 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Акции в обмен на долги
«Ростехнологии» увеличат долю в «АвтоВАЗе» до 40%
«Ростехнологии» увеличат свой пакет в «АвтоВАЗе» с 25% плюс одна акция до 40% за счет конвертации части долга, заявил вчера журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов. По его словам, увеличение доли в «АвтоВАЗе» произойдет после того, как будет подписано акционерное соглашение. Собрание акционеров на «АвтоВАЗе» запланировано на 24 июня, а соглашение об увеличении уставного капитала, как говорил в апреле г-н Чемезов, планируется подписать в мае -- начале июня. В «АвтоВАЗе» вчера от комментариев отказались. С представителем «Ростехнологий» связаться не удалось.
По словам г-на Чемезова, Renault планирует сохранить свой блокирующий пакет в предприятии (25%). Он также отметил, что в начале 2012 года французский концерн начнет поставки оборудования для предприятия. Об участии третьего акционера -- инвесткомпании «Тройка Диалог» -- он не сказал. Но сегодня уже очевидно, что ее доля в «АвтоВАЗе» будет размыта. В ноябре прошлого года г-н Чемезов уже говорил о такой вероятности. «Решение об увеличении уставного капитала «АвтоВАЗа» будет приниматься на совете директоров и на общем собрании акционеров завода. Все акционеры, которые пожелают сохранить свою долю, будут вносить дополнительные средства, доля тех, кто не сможет внести, будет размыта», -- говорил г-н Чемезов.
Как сообщалось ранее, в первом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом прошлого года «АвтоВАЗ» снизил чистый убыток по РСБУ в семь раз, до 2,58 млрд руб. В компании объясняли это прежде всего сокращением расходов, связанных с созданием резервов под обесценение активов, а также прочих расходов, например на безвозмездную передачу объектов соцназначения. Выручка в первом квартале нынешнего года по сравнению с первым кварталом прошлого выросла на 22%, до 20,74 млрд рублей.
В конце прошлого года правительство заявило, что окажет автогиганту финансовую поддержку в размере 54,8 млрд руб., из которых 38 млрд руб. пойдут в счет погашения невозвратного долга. На обеспечение занятости 14,5 тыс. работников «АвтоВАЗа» Самарской области выделено почти 5 млрд рублей.
Долг «АвтоВАЗа» перед «Ростехнологиями» в настоящее время составляет около 65 млрд руб. В мае этого года госкорпорация перевела на счета «АвтоВАЗа» 28 млрд руб. господдержки, после чего автогигант начал погашение долга перед крупнейшими кредиторами -- Сбербанком (14 млрд руб.) и ВТБ (10,26 млрд руб.). По соглашению сторон после завершения всех расчетов завод снова привлечет кредиты банков на общую сумму более 24 млрд руб. При этом общая кредитная задолженность «АвтоВАЗа» в настоящее время составляет чуть менее 38 млрд руб., и по оставшейся задолженности предприятие будет вести переговоры о реструктуризации.
Судя по вчерашнему заявлению г-на Чемезова, Renault не будет увеличивать свой пакет в «АвтоВАЗе». Впрочем, еще в конце прошлого года такая возможность не исключалась, а в марте это подтверждал и президент Renault Карлос Гон. «Мы считаем, что 25% -- очень хорошая доля для начала долгосрочного сотрудничества. Теперь, если российское правительство хочет, чтобы мы пошли дальше, мы обдумаем данную перспективу», -- отмечал он.
Государственные средства предоставляются «АвтоВАЗу» в качестве ссуды, но затем будут переведены в уставный капитал предприятия и конвертированы в акции. По мнению аналитика UBS Кирилла Таченникова, вероятно, это один из шагов «Ростехнологий». Ведь известно, что госкорпорация намерена внести пакеты принадлежащих ей компаний в создаваемый автохолдинг. И вероятно, увеличение доли в «АвтоВАЗе» будет сделано по примеру КамАЗа. Разница лишь в том, что в КамАЗе «Ростехнологии» по соглашению с другими акционерами не могут увеличивать свою долю до контрольной. Поэтому пакет будет увеличен до 49,9%. Акции будут приобретены у «Тройки Диалога». В случае с «АвтоВАЗом» важно, какова будет оценка компании при конвертации долга, считает аналитик UBS г-н Таченников.
Ирина ЦЫРУЛЕВА