|
|
N°88, 25 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вячеслав Быков: Мы приехали за медалями и получили их
Главный тренер сборной России ВЯЧЕСЛАВ БЫКОВ сразу после поражения в финале чемпионата мира не увидел своей вины в неудаче, заявив, что второе место является отличным результатом. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» Олегом ЕРЕМИНЫМ специалист не ответил на главный вопрос -- останется ли он в сборной.
-- Перед российской командой еще в Москве поставили задачу выиграть «золото». Вы не достигли поставленной цели. Что-то можете сказать о своем будущем?
-- Вообще мы ехали в Германию за медалями. Любая медаль, кроме золотой, оставляет горький осадок и отпечаток недосказанности. Да, мы огорчены.
-- Чем?
-- Тем, что не сумели доставить радость нашим болельщикам.
-- Что скажите по поводу вашего будущего?
-- Мою судьбу будет решать исполком Федерации хоккея России.
-- Вы хотели бы остаться?
-- Я пока не задумывался на эту тему.
-- Поражение в финале -- это закономерность или случайность?
-- Сложно сказать, случайность ли это. Мы создали массу моментов. А поскольку мастерство наших форвардов очень высокое, мы обязаны были забивать. Но, к сожалению, не смогли использовать шанс. Но я бы не назвал поражение закономерностью.
-- Соперник вам понравился?
-- Надо отдать должное чехам. Они прошли хорошую дистанцию до финала, чемпионат провели ровно и были достойны звания чемпиона.
-- Если бы чемпионат начинался сегодня, вы что-нибудь изменили бы?
-- Сомневаюсь. Мы вплоть до финала делали правильные шаги и добивались результата. Это было очень важно. И вот даже если вернуться к началу финала... Нет, вряд ли я бы что-то стал менять.
-- Вы применяли различные тактические схемы. Например, снова, как и в Ванкувере, выпускали в большинстве Александра Овечкина на позиции защитника. Насколько это сыграло?
-- Мы терпеливые люди. Знаем, что Сашу и других мастеров должно было прорвать. Этого не случилось, но Овечкин очень хотел, чтобы все было иначе. Не всегда наши желания осуществляются. Но в любом случае это вносило в ряды соперников дополнительное напряжение. Были моменты, были. Но зачастую некоторые хоккеисты хотели сыграть красиво, а не прагматично. В этом компоненте мы, безусловно, должны добавлять. Но все ребята старались забить.
-- Не кажется ли вам, что вы опять ошиблись с вратарем, как и в Ванкувере?
-- Нет.
-- Но Василий Кошечкин очень здорово сыграл против немцев в полуфинале.
-- И Семен Варламов, и Василий -- прекрасные вратари. Мы сделали выбор в пользу Варламова и нисколько не жалеем. Это были голы не Семена.
-- Правда, что после игры вам звонил президент России Дмитрий Медведев? О чем говорили?
-- Да, президент позвонил, поздравил меня, игроков, весь штаб команды. Поблагодарил за работу, за то, что показали результат. Похвалил, передал приветы хоккеистам. Сказал, что мы своей работой не вернули сборную в 90-е годы, когда не было результата. На нашем счету два «золота», «бронза» и вот сейчас «серебро». Это достойный показатель.
-- Значит ли это, что вы остаетесь, раз показываете результат?
-- Я не хочу об этом говорить.
-- Как дела у Сергея Федорова, в которого врезался Александр Овечкин?
-- Что касается Сергея, то у него сильное сотрясение мозга. Даже после окончания матча он не пришел в себя.
-- А сколько вообще человек играло на этом турнире с травмами?
-- К сожалению, уже после первого периода не смог играть Артем Анисимов. Даже после укола он не мог держать клюшку в руке. Федоров выпал. Многие играли с травмами, многие на уколах. Честь им и хвала. Они совершили героический поступок.
-- Правильно ли сделали и вы, и игроки, когда сорвали с себя серебряные медали сразу после награждения?
-- Возможно, мы сделали неправильно. Но вы должны понимать чувства игроков, которые стремились к большему. Мы шли к этому долгие годы, а все уплыло из-под носа. Огорчение людей понятно.
-- На чемпионате мира в Москве вы получили бронзовые медали. Сейчас -- серебряные. Когда было обиднее?
-- Проигрывать финал всегда обидно. В случае третьего места можно отшутиться, дескать, мы победители среди проигравших. Но в Кельне было обиднее. Мы дошли до финала и проиграли. Это грустно.
-- Не считаете ли вы, что, заняв второе место с таким составом, именно вы допустили какие-то фатальные ошибки? И вообще этот результат, учитывая, какие составы сюда прислали остальные, это ваша личная неудача?
-- Вот когда занимаешь 11-е место -- это неудача. Тогда да, горько. А так...
-- Но здесь были слабые соперники.
-- Вы хотите, чтобы я подал в отставку?
-- А зачем вам это делать? Контракт заканчивается в августе.
-- Вот тогда и будет исполком. Они примут решение.
-- Вы на него придете?
-- Да, если позовут.
|