|
|
N°87, 24 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Маниакальная капитуляция
Вещательная корпорация «Проф-Медиа» взяла пять «Бронзовых микрофонов» радийного «Оскара»
«Бронзовый микрофон» -- самая престижная профессиональная награда, которую каждый год «Медиасоюз» вручает радийщикам. В этом году жюри «Радиомании» признало победителями конкурса сразу пять проектов холдинга вещательной корпорации «Проф-Медиа». Три микрофона достались «Авторадио»: проект «Авторадио -- Ванкувер» стал лучшим в номинации «Продвижение», лучшим «Утренним шоу» были признаны «Мурзилки Live», а в номинации «Радиоигра» победила акция «Новый год по-взрослому». Программа «Юмор FM» «Частушки нашего двора» взяла номинацию «Юмористическая программа», а «За кулисами» от «Радио Алла» стала лучшей «Тематической программой». «Радиолегендой» посмертно был признан основатель ВКПМ Александр Варин. Именно он сделал перфекционистами всю команду корпорации, утверждает директор ВКПМ по вещанию Ирина ИПАТОВА.
-- В этом году в финал вышло десять проектов вашей корпорации. Пять из них стали лучшими. В чем секрет успеха?
-- Секрета нет. Просто мы полностью отдаемся всему, что делаем, чтобы осуществить проект на самом высоком уровне. У нас есть мощная команда, которая разрабатывает и воплощает идеи от начала до конца: и эфир, и внеэфирную часть, которая бывает более значимой, как в случае с проектом «Авторадио -- Ванкувер». В прошлом году мы понесли тяжелую утрату -- ушёл Александр Варин. Это был гениальный, нестандартный человек. Его умение воспламенять в людях творчество было необыкновенным. Варин сделал нас перфекционистами -- мы все заражены идеей сделать все как можно лучше, прыгнуть выше собственной головы.
Девять лет назад, когда премия «Радиомания» только появилась, радиостанция «Авторадио» не получила ни одного «Микрофона», хотя вышла в финал во многих номинациях. Тогда мы, например, подали на конкурс проект «Вертолет Авторадио». Суть его состояла в том, что «Вертолет Авторадио» летал над МКАД и следил за ситуацией на дорогах, а диджей, который сидел в кабине вместе с пилотом, передавал в эфир оперативную информацию о пробках. В рамках проекта проходила игра «Вертолет Авторадио атакует пробки!» -- вертолет летел против движения машин вдоль трассы, в какой-то момент опускался очень низко и начинал мигать фарами. Автолюбители должны были мигнуть в ответ. Диджей в вертолете замечал, кто мигнет первым, и подавал команду мотоциклистам, которые ехали в этом же потоке. Они окружали автомобиль, вручали победителю призы и подарки от «Авторадио». Одно оборудование, которое использовалось в этом проекте, было фантастическим по тем временам. Мы ведь все сделали сами, ребята из нашего технического департамента паяли приборы ночами, чтобы в воздухе было слышно эфир, а в эфире было слышно то, что передает диджей из кабины вертолета. Это была настоящая бомба -- все только и говорили о нашем проекте! Тогда, в 2000 году, «Вертолет Авторадио» стал для всего радиобизнеса событием такого же масштаба, как сегодня наш проект «Авторадио -- Ванкувер». В первый год «Радиомании» этот проект не получил ничего. Если честно, нам тогда было очень обидно проиграть. И мы решили -- «Радиоманию» возьмем! И вот добились ее безоговорочной капитуляции.
-- Внедрение новых проектов и революционных форматов -- всегда риск. И не только в том, что это не понравится аудитории. Инвесторы ведь охотнее дают деньги на то, что уже обкатано?
-- Это неправда. Если крупный, известный спонсор вкладывает в проект деньги, то он всегда хочет, чтобы это было что-то новое, грандиозное, чего никогда ни у кого не было. Всем уже давно надоели розыгрыши билетов по надежной примитивной схеме «каждая десятая СМС получает приз». Когда ВКПМ говорит, например, что «Мурзилки International» будут ведущими какого-то специального проекта, то детали проекта уже никто не выясняет. Мы наработали уже такой авторитет и доверие партнеров, что какой бы проект ни делали, они всегда идут нам навстречу. Тем более что для нас не менее важны и другие резоны -- имидж корпорации и всех ее станций, общественный резонанс проекта, интерес и доверие слушателей, наконец.
Мы знаем, что у слушателей есть определенные ожидания от «Авторадио». И мы не можем их обмануть или в чем-то разочаровать. Поэтому невозможно, чтобы «Авторадио» не болело за нашу сборную в дни Олимпиады. Невозможно, чтобы во время чемпионата мира по хоккею не открылись по всей стране «Спортбары Авторадио», где слушатели плечом к плечу со звездами самозабвенно кричат «Шайбу! Шайбу!» и «Россия, вперед!». Невозможно, чтобы в дни, когда вся страна напряженно ожидает результатов «Евровидения», «Авторадио» не проводило акцию «За Россию! За Налича!», раздавая в пробках по всей Москве, Питеру и другим городам вещания ленточки в поддержку нашего участника.
Беседовал Александр ПЕРОВ