|
|
N°134, 29 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
У Шумахера домашний праздник
А Мика Хаккинен завершил карьеру пилота «Формулы-1»
Михаэль Шумахер, выиграв «Гран-при Германии», повторил рекорд по числу побед в одном сезоне: в 1993 году Найджел Мэнсэлл девять раз финишировал первым. В 2000 году Шумахер уже добивался аналогичного результата. Теперь он имеет отличные шансы переписать еще одну строку книги рекордов «Формулы-1».
В последний раз все 22 машины заполняли стартовое поле в начале июня на «Гран-при Канады». С тех пор прошло уже четыре гонки, в которых по тем или иным причинам не принимали участия где один, где несколько гонщиков, а то и целые команды. В отличие от прошлого уикенда, когда из-за финансовых проблем на старт не вышли пилоты «Эрроуза», на этот раз все решилось на трассе: Алекс Йонг на «Минарди» уже третий раз в сезоне не смог преодолеть квалификационный барьер.
Поул-позишн на старте своего домашнего «Гран-при» впервые в карьере завоевал Михаэль Шумахер, выиграв квалификацию в напряженной борьбе со своим братом Ральфом и партнером по команде Рубенсом Баррикелло. Но не итоги квалификации были самой обсуждаемой темой в паддоке в этот уикенд. Другое событие на время оттеснило даже празднование пятого чемпионского титула Михаэля. Самый опасный в недавнем прошлом соперник немецкого гонщика наконец-то определился со своим будущим. Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен принял решение завершить спортивную карьеру.
Финский пилот ушел в годичный отпуск по окончании минувшего сезона с сохранением возможности вернуться в «Макларен» в 2003 году. Однако спокойная и размеренная семейная жизнь (полтора года назад у Хаккинена родился сын) показалась Мике более привлекательным занятием, чем гонки. Об этом он поведал миру посредством видеозаписи, которая была продемонстрирована в четверг в моторхоуме «Макларена» в Хоккенхайме. «Мой сын начинает ходить и разговаривать, и в такое время я просто не могу думать о гонках», -- признался он, стоя вместе с женой Эрьей и сыном Хьюго на берегу одного из тысяч тихих финских озер. Возможно, сам Мика отлично понимает, что выиграть сейчас у Шумахера практически невозможно, а быть на вторых ролях финн не привык.
Второстепенные роли достались соперникам примы «Феррари» и на этот раз. Еще до старта Рубенс Баррикелло -- партнер Шумахера и единственный гонщик, машина которого не уступает чемпионской, -- вынужден был пересесть в запасной автомобиль. По приказу Жана Тодта резервная «Феррари» теперь настраивается под бразильского гонщика, что должно помочь ему в борьбе за второе место. Помогать напарнику согласился и сам Шумахер, однако Баррикелло в течение гонки не создал ситуации, где потребовалась бы поддержка со стороны. На старте он не смог опередить Ральфа Шумахера, «Уильямс» которого буксовал на месте, поднимая клубы дыма от горящих покрышек. Пока Ральф боролся со своими шинами, а Рубенс с Ральфом, Михаэль сразу пошел в отрыв. Его преимущество над соперниками первые десять кругов не вызывало сомнений, но его брат бросился-таки в погоню.
Когда разрыв между двумя Шумахерами сократился до трех секунд и напряжение в гонке было готово достигнуть апогея, в борьбу вмешались круговые. Михаэль, как всегда, легко прошел «Рено» Ярно Трулли, а Ральф долго не мог обогнать итальянца. После этого удача отворачивается от гонщика «Уильямса». После пит-стопа лидера Ральф в свою очередь сворачивает на дозаправку, но в зоне боксов его тормозит более медленная машина Вильнева. Младший Шумахер еще пытается сражаться с братом и судьбой, но на 49-м круге его надежды догнать брата окончательно хоронят механики команды, которые не успели подготовиться к пит-стопу пилота. Ральф проносится мимо боксов, отчаянно бранясь. Теперь он вынужден снова заехать на смену резины несколькими кругами позже. В результате немецкий гонщик теряет даже второе место, уступая его Хуану Пабло Монтойя.
Также не повезло Кими Райкконену. Финн достаточно уверенно проводил гонку, все время держась в шестерке, но лопнувшее на его «Макларене» колесо не позволило ему финишировать. Вообще «Гран-при Германии» оказался рекордным на сходы: закончили гонку только девять машин.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Германии». 28 июля. «Хоккенхаймринг». 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 22 мин. 52 сек. 2. Монтойя («Уильямс») -- отставание 10 сек. 3. Р. Шумахер («Уильямс») -- 14 сек. 4. Баррикелло («Феррари») -- 23 сек. 5. Култхард («Макларен») -- 1 круг, 6. Хайдфельд («Заубер») -- 1 круг. Зачет пилотов: М. Шумахер -- 106, Монтойя -- 40, Р. Шумахер -- 36, Баррикелло --35, Култхард -- 32, Райкконен -- 17. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 141, «Уильямс» -- 76, «Макларен» -- 50, «Рено» -- 15.
Дмитрий СИТНИК