|
|
N°134, 29 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полторы минуты над землей
В Шереметьево разбился Ил-86
Пассажирский самолет Ил-86 потерпел катастрофу вчера днем в столичном аэропорту «Шереметьево». Сразу после взлета лайнер, принадлежавший авиакомпании «Пулковские авиалинии», по непонятным пока причинам неожиданно рухнул на землю с 200-метровой высоты и взорвался. На его борту, к счастью, не было пассажиров - самолет, рассчитанный на перевозку более 300 человек, выполнял технический рейс. Экипаж погибшей машины состоял из 16 человек - 6 собственно летчиков и 10 бортпроводников. Как ни удивительно, но в страшной катастрофе удалось уцелеть двум стюардессам. С тяжелыми травмами они были отправлены в реанимацию института им. Склифосовского, и по последним данным, их жизни вне опасности. Относительно причин аварии эксперты вчера выдвигали только первые версии. Они констатировали, что для данного типа отечественных пассажирских лайнеров это первая серьезная катастрофа.
По информации МЧС, разбившийся Ил-86 «Пулковских авиалиний» (бортовой номер 86060) выполнял перелет по маршруту Москва - Петербург. После возвращения из чартерного рейса экипаж должен был перегнать лайнер в порт приписки «Пулково-1».
В воздух Ил-86 поднялся в 15.15 - согласно предварительным данным, перед этим он прошел полный техосмотр и был признан исправным. Однако, всего через 1,5 минуты нахождения в воздухе огромная машина, по словам очевидцев, неожиданно начала просто падать. При этом ни взрыва, ни пожара на борту с земли никто не заметил, но некоторые утверждали, что в последние секунды Ил-86 падал почти в полной тишине, с отключенными двигателями.
Рухнул самолет уже на границе аэропорта - в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы, в пустынной лесополосе всего за 150 метров до Дмитровского шоссе. На земле, по предварительным данным, обломки никого не задели. От мощного удара о землю лайнер развалился на куски и начал гореть. На место происшествия немедленно прибыли пожарные бригады аэропорта и спасатели, но справиться с огнем им из-за разлившегося из полных баков лайнера керосина удалось только спустя час.
При осмотре места аварии спасатели почти сразу нашли тела 14 членов экипажа, а бортпроводницы Татьяна Моисеева и Арина Виноградова, которых при ударе о землю отбросило в сторону, еще подавали признаки жизни. Вчера же эксперты нашли и два бортовых самописца, фиксирующих работу двигателей ИЛа и переговоры пилотов с диспетчерскими службами. Прямо на месте катастрофы специалисты обследовав пленку «черных ящиков», признали ее состояние удовлетворительным и отправили в одну из лабораторий Межгосударственного авиационного комитета на расшифровку.
Как предполагают эксперты, основываясь на данных «черных ящиков» и показаниях выживших членов экипажа, уже в ближайшие дни им удастся выяснить причину катастрофы. Пока же специалисты Минтранса выдвинули версию, что, вероятнее всего, причиной падения Ил-86 могла стать техническая неисправность. Разбившейся лайнер был выпущен 19 лет тому назад, а капитальный ремонт проходил последний раз на 400-м авиаремонтном заводе еще в 1995 году. С тех пор Ил-86 налетал уже более 10 тыс. часов, что, по авиационным меркам, считается близким к предельному сроку беспрерывной работы. По первым же впечатлениям и показаниям, как полагают эксперты, у самолета при его нынешнем техническом состоянии вполне могло произойти короткое замыкание электросети, в результате которого остановились все четыре турбореактивных двигателя лайнера.
Александр РАСКИН