|
|
N°133, 26 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Никто не ушел без подарка
Завершился «Славянский базар в Витебске»
Под занавес фестиваль радовал всех и вся. Прошли два сборных концерта -- один «российский», посвященный трехсотлетию Санкт-Петербурга, второй -- звезд балканской эстрады. Со сверханшлагом выступило ирландское танцевальное шоу Tribute To River Dance. Наконец были объявлены дипломанты и лауреаты конкурса молодых исполнителей эстрадной песни.
Интригой конкурса стало участие в работе жюри знаменитого бельгийского гитариста Френсиса Гойи. Народ спорил: куплен Гойа или не куплен? А если куплен, то кем? И понравятся ли заезжему виртуозу, почитаемому у нас еще с тех далеких пор, когда «Мелодия» выпустила его пластинку с русской музыкой, наши молодые таланты? Гойа, невысокий, седоватый общительный дядечка, автографы и высокие очки раздавал направо и налево и оказался самым доброжелательным из судей. «Отправляясь на конкурс, -- сказал маэстро, -- я не ожидал музыкальных откровений. Однако молодые артисты поразили меня высоким уровнем подготовки и несомненным талантом. Один лучше другого». Славянская музыка бельгийцу вообще бальзам на сердце: «Такого сочетания души, грусти и эмоций нет больше нигде!»
Наверное, не гойевское это дело -- оценивать юные дарования. Сам признается: «Мне трудно судить другого музыканта. Тем более молодого -- ведь речь идет о его карьере». И все же участие мэтра здорово украсило фестиваль. В одном из концертов он играл с оркестром Михаила Финберга, исполнив, в частности, песню Александры Пахмутовой «Как молоды мы были». (Кстати, недавно вышел альбом Гойи с пахмутовскими песнями.)
На вопрос о «договоренностях» конкурсантов и судей председатель жюри Тамара Гвердцетели ответила классически: «Жена цезаря вне подозрений». И царственно повела плечиком. Дистанцию почти все соискатели прошли ноздря в ноздрю. Фаворитом был только югослав по прозвищу Зики, которому Гран-при (10 000 долларов) прочили уже после первого тура. Жюри решило поделить премию между всеми как-то приметными артистами -- в итоге свою денежку получили аж семь (из двадцати двух) вокалистов (гран-при и по две первые, вторые и третьи). Плюс наплыв спецпремий, учрежденных спонсорами, журналистами и т.п. Награждение сильно затянулось -- перенагражденные будущие звезды уходили, согнувшись под грузом пакетиков и коробочек, с зацелованными щеками и отжатыми руками.
Спецприз российской прессы получила обделенная официальной наградой Ольга Забуга, обладательница какого-то неправдоподобно низкого голоса. Руководитель делегации российской прессы Евгений Сафронов («Интермедия») отметил, что такого разнобоя при голосовании у наших журналистов не было давно. На то и журналисты, чтобы спорить, искать консенсус -- дело политиков. Тем не менее Ольга вырвалась вперед и получила музыкальный ежегодник «Интермедии», где значатся телефоны многочисленных продюсеров и прочих нужных людей. Надеемся, что она использует книгу по назначению.
Гран-при -- Зики (Югославия);
1-я премия -- Денис Барканов (Украина), Тамара Гачечиладзе (Грузия);
2-я премия -- Тодор Георгиев (Болгария), Александра Кирсанова (Белоруссия);
3-я премия -- Наталья Подольская (Белоруссия), Елена Гуляева (Россия).
Александр БЕЛЯЕВ, Витебск