|
|
N°84, 19 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
От огра добра не ищут
Смотрите с 20 мая на экранах Москвы
«Шрек навсегда» (США, 2010, Майк Митчелл). Четвертая и, как утверждают создатели, последняя серия приключений огра Шрэка в волшебной стране. К финалу он пришел добропорядочным семьянином, членом королевской фамилии и вообще в высшей степени положительным и степенным господином. Ностальгируя по былым денькам, полным опасностей и приключений, Шрек заключает договор с коротышкой Румпельштильцхеном, в результате которого оказывается в параллельной сказочной реальности, где у огров сохраняется отвратительная репутация людоедов, старые друзья знать Шрека не знают, а со своей возлюбленной женой Фионой он даже не знаком. Некоторые сомнения вызывает выбор режиссера -- до сего момента Митчелл был в основном известен как автор не самых лучших в мире комедий «Мужчина по вызову» и «Пережить Рождество», но зато в первый (и соответственно последний) раз «сказку навыворот» можно увидеть в формате 3D. В оригинале роли озвучивали Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас и Антонио Бандерас, а в нашем прокате роли дублировали Алексей Колган, Вадим Андреев, Юрий Мазихин, Жанна Никонова, Всеволод Кузнецов и Сергей Чонишвили.
«Мать» (Южная Корея, 2009, Бон Чжун Хо). Последний на сегодня и, вне всякого сомнения, выдающийся фильм одного из самых важных современных южнокорейских режиссеров Бона («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Токио!»): пожилая женщина (Ким Хе-Джа -- «Поздняя осень», «Майонез», «Дворец»), занимающаяся на досуге народной медициной и иглоукалыванием (и среди прочего владеющая секретом точки на теле, уколов которую можно "раскрыть сердце") пытается весьма нетрадиционными -- тем более для ее пола и возраста -- способами доказать невиновность своего сына (Вон Пин -- «Бесконечная любовь», «38-я параллель», «Мой брат»), обвиненного в убийстве школьницы. Пробирающая до мозга костей история верности, заблуждения и отчаяния, поначалу весьма удачно маскирующаяся под европейский неонуар (вроде поздних фильмов Клода Шаброля), но чем ближе к концу, тем отчетливее обретающая метафизическое измерение. А главное -- это очередное доказательство того, что корейское кино окончательно перешло из категории сезонной (хоть и растянувшейся почти на десять лет) моды в разряд неизбывных культурных ценностей, необязательным, но приятным свидетельством чему -- три главные азиатские кинонаграды (фильм года, сценарий и лучшая женская роль), а также призы на кинофестивалях в Квинсленде, Дубае, Мар-дель-Плата, Сеуле и Токио. Также в ролях Джин Ку, Джи-Мун Юн, Джун Ми-Сун, Ли Сак-Юн, Сон Со-Бюк и Ким Бюн-Сун.
«Завтра на рассвете» (Франция, 2009, Дени Деркур). Переживающий кризис среднего возраста музыкант (Венсан Перес -- «Распутник», «Фанфан-Тюльпан», «Код Апокалипсиса») поддается на уговоры младшего брата (Жереми Ренье -- «Дитя», «Залечь на дно в Брюгге», «Молчание Лорны») и вступает в общество исторических реконструкторов-ролевиков, которые проводят свободное время на природе, облачившись в мундиры наполеоновских времен, да и ведут себя соответственно. Жизненный тонус и самооценка на глазах повышается, но, как известно, если на поясе висит шпага, то в конце концов она должна быть извлечена из ножен, и ни о какой реконструкции речи уже не идет... Композитор Жером Лемонье, уже работавший с режиссером Деркуром на его прошлом фильме «Переворачивающий страницы», был номинирован на международную награду авторов саундтреков как «открытие года». Также в ролях Франсуаза Лебрен, Орельен Рекон, Энн Маривен, Жерар Ларош, Гариэлла Райт и Аделин Зарудянски.
«Репортаж из преисподней» (Испания, 2009). Хауме Балагуэро и Пако Пласа). Продолжение невероятно успешного «Репортажа» трехлетней давности (с того времени уже успел появиться американский ремейк «Карантин»), снятого якобы ручной камерой псевдодокументального хоррора о многоэтажном доме, обитатели которого превратились в зомби, жаждущих плоти и крови. На сей раз камера оказывается сначала в руках спецназовцев, проводящих зачистку нехороших квартир, а потом пробравшихся сквозь оцепление компании подростков. И фиксирует она не просто вспышку таинственной эпидемии, но ни много ни мало начало конца света. И судя по тому, что в запуске находится еще целых два сиквела, апокалипсис не за горами. Спецприз специализированного фестиваля страшного кино в Сиджесе и целых четыре каталонских кинонаграды «Гауди». В ролях Оскар Сафра, Алехандро Касасека, Пеп Молина, Андреа Рос, Жюли Фабрегас, Хавьер Ботет, Летиция Долера, Ана Изабель Веласкес и Мануэла Веласко.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ