|
|
N°83, 18 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пепел и забастовка
Вулкан и профсоюз British Airways мешают полетам
Очередное облако пепла, выброшенное исландским вулканом Эйяфьядлайокудль, вновь парализовало работу крупнейших транспортных узлов Европы -- Лондона и Амстердама. По данным европейской организации по контролю безопасности воздушного движения Eurocontrol, вчера было закрыто воздушное пространство Великобритании и Нидерландов и отменено около тысячи рейсов. К вечеру работа крупнейших аэропортов была восстановлена, но сегодня в английской столице авиапассажиров ожидает новая напасть -- профсоюз British Airways объявил о начале 20-дневной забастовки, из-за которой компания будет вынуждена сократить полеты на 30%.
Еще в воскресенье исландский пепел накрыл Ирландию и среднюю часть острова Великобритания. Оба аэропорта Белфаста, административного центра Северной Ирландии, перестали работать с раннего утра 16 мая. Аэропорт Дублина был закрыт чуть позднее. В Англии была приостановлена работа аэропортов в городах Ливерпуль, Манчестер, Лидс, Донкастер и Карлайл, а также двух более мелких -- Прествик (к юго-западу от шотландского города Глазго) и Хамберсайд (на востоке Англии). Облако пепла двигалось в южном направлении и, как прогнозировали метеорологи, должно достичь густонаселенных районов Южной Англии ко вторнику.
Однако природа превзошла прогнозы. Запрет на полеты в крупнейших аэропортах британской столицы -- Хитроу, Гэтвик и Лондон-сити -- был объявлен уже с часа ночи понедельника по местному времени (4.00 мск). Он оставался в силе до 7.00 (10.00 мск), когда столичные воздушные гавани вернулись к работе с ограничениями. Например, Гэтвик только выпускал самолеты. Ночью с воскресенья на понедельник также закрывались аэропорты Амстердама и Роттердама в Голландии.
Вулкан стал первым испытанием для только что назначенного министра транспорта Великобритании Филиппа Хаммонда. Сейчас, как и в апреле, некоторые представители коммерческих авиакомпаний обвиняли власти в чрезмерной осторожности, имея в виду, что запрет на полеты не должен быть тотальным. При этом они ссылались на Францию, где тоже нашли пепел в атмосфере, но самолеты продолжали летать.
Защищая свою позицию, г-н Хаммонд заявил в утренней программе ВВС, что Англия находится в зоне высокой концентрации пепла и параллели с Францией (которую накрыло менее густое облако пепла) безосновательны. «Мои сотрудники провели всю ночь в консультациях со специалистами, производителями авиационных двигателей», -- сказал г-н Хаммонд, добавив, что его ведомство обладает всей необходимой информацией, чтобы гарантировать безопасность полетов.
Позитивного результата не принесли и другие напряженные переговоры, которые транспортные власти вели с профсоюзом экипажей British Airways. Конфликт возник из-за разногласий по поводу планов авиакомпании сократить убытки за счет уменьшения фонда оплаты труда сотрудников. Вчера генеральный секретарь этого профсоюза Тони Вудли объявил, что авиаторы исполнят свое обещание и начнут со вторника 20-дневную забастовку, которая, по прогнозам менеджмента авиакомпании, заставит ее сократить полеты на 30%. «Эта забастовка не принесет пользы никому», -- мрачно отметил по этому поводу г-н Хаммонд в телевизионном интервью.
Михаил КУКУШКИН, Белфаст