Время новостей
     N°82, 17 мая 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.05.2010
Lada дорожает
С 15 мая «АвтоВАЗ» повысил цены на 2%
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» с 15 мая увеличил отпускные цены на автомобили Lada в среднем на 2%. Как говорится в официальном сообщении компании, это произошло из-за роста стоимости материалов и комплектующих. Прежними остались цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по государственной программе утилизации, а также на все модели семейств Lada Kalina и Lada Priora в стандартной комплектации. В других же комплектациях эти модели подорожали на 0,68% и 1,66% соответственно, а Lada Samara и Lada 2105/2107 -- на 03%.

По данным аналитического агентства «Автостат», автодилеры в Тольятти, реализующие продукцию «АвтоВАЗа», увеличили розничные цены на автомобили на 7--18% (на 20--30 тыс. руб.) еще с начала действия госпрограммы по утилизации, с 8 марта. Так, если в начале марта цены на «классику» начинались со 158--160 тыс. руб. (Lada-2105), то сейчас найти такую машину можно лишь за 180--190 тыс. руб., а «семерки», стоившие в марте 168--170 тыс. руб., теперь дилеры продают по 195--205 тыс. руб. Розничная стоимость Lada Samara увеличилась в среднем на 20--25 тыс. руб., до 258--260 тыс. руб. Автомобили семейства Lada Kalina подорожали за два месяца на 20--25 тыс. руб., до 270--330 тыс. руб., а за отдельные люксовые комплектации Kalina дилеры просят 360--370 тыс. руб. Lada Priora также не отстает. Увеличение розничной стоимости на 16--30 тыс. руб. привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300--310 тыс. руб. даже в самой простой комплектации уже не найти. А люксовые варианты стоят 370--390 тыс. руб. Самый большой рост цен -- на 40--50 тыс. руб. -- в семействе вазовских внедорожников 4x4. Сейчас для покупки такого автомобиля нужно иметь не меньше 310 тыс. руб., тогда как в марте могло бы хватить 260--270 тыс. руб. (рост на 14--18%).

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что розничные цены на автомобили Lada дилеры поднимают самостоятельно. ««АвтоВАЗ», видимо, сделает корректировку отпускных цен чуть позже. В условиях дефицита и ажиотажного спроса на многие модели и модификации (машины приходится ждать два-четыре месяца. -- Ред.) вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше», -- сказал г-н Целиков. Этот факт может сыграть отрицательную роль во второй половине года, когда ажиотаж спадет, а опускать цены до реального уровня будет сложно, считают эксперты «Автостата».

Между тем в ближайшее время стоит ждать еще одного повышения цен на автомобили российского производства. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на источники, ряд российских металлургических компаний, среди которых Магнитогорский меткомбинат, «Северсталь» и Новолипецкий меткомбинат, направили автопроизводителям уведомления о возможном повышении с июля цен на прокат на 20--30%. Эта мера приведет к повышению стоимости автомобилей практически всех крупных компаний -- «АвтоВАЗа», КамАЗа, УАЗа (входит в группу Sollers) и группы ГАЗ. В последней информацию о подорожании комментировать не стали, а директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков сказал «Времени новостей», что с металлургами идут переговоры. Представитель КамАЗа Олег Афанасьев подтвердил «Времени новостей», что компания получила уведомление металлургов о повышении цен на прокат с 1 июля на 26%.

В первом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом прошлого года «АвтоВАЗ» снизил чистый убыток по РСБУ в семь раз, до 2,58 млрд руб. В компании объясняют это прежде всего сокращением расходов, связанных с созданием резервов под обесценение активов, а также прочих расходов, например на безвозмездную передачу объектов соцназначения. Ранее вице-президент по финансам «АвтоВАЗа» Олег Лобанов прогнозировал убыток компании за январь--март 2010 года от 3,8 до 4 млрд руб. Выручка в первом квартале нынешнего года по сравнению с первым кварталом прошлого выросла на 22%, до 20,74 млрд руб. ИНТЕРФАКС


Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром