|
|
N°133, 26 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шумахер намерен расслабиться
В Хоккенхайме пятикратный чемпион мира надеется получить удовольствие
«Теперь начнутся настоящие гонки». Эту фразу произнес Михаэль Шумахер на пресс-конференции после триумфальной победы на предыдущем «Гран-при» во Франции. Теперь уже пятикратный чемпион мира, принимая поздравления, не мог скрыть неожиданно нахлынувших эмоций: «Я не могу сказать, что этот титул самый особенный. Для меня каждое чемпионское звание памятно и дорого по-своему». И заканчивая общение с журналистами, счастливый гонщик опроверг появившиеся слухи о его уходе из «Больших призов»: «Мне еще не надоело гоняться, а тем более побеждать, и уходить пока не собираюсь».
Чем же будет заниматься Красный Барон в оставшихся гонках? По словам Михаэля, только теперь он может расслабиться и получать удовольствие от соревнований. К тому же его напарник по «Феррари» еще не решил своих проблем в чемпионате. Помочь Рубенсу Баррикелло наконец-то завоевать звание вице-чемпиона -- задача, также требующая определенного напряжения. А еще есть Кубок конструкторов, и нельзя забывать о подготовке к следующему сезону.
Пока же Михаэль готовится к своей домашней гонке «Гран-при Германии». Готовится скорее морально, чем физически, -- ведь на этот уикенд намечены официальные торжества по случаю очередного чемпионского титула кумира немецких болельщиков. И «Хоккенхаймринг» готовится к празднованию. Вопреки опасениям экспертов победа в Маньи-Куре не обидела немцев, а, напротив, только подогрела их энтузиазм. «Сразу после гонки спрос на билеты поднялся, -- сказал пресс-секретарь автодрома Хартмут Тессеро. -- Никто не огорчен тем, что Михаэль получил заслуженную победу не дома. Мы рады, что он приезжает к нам в ранге чемпиона».
Правда, дома Михаэль праздновал победу лишь однажды, в далеком 1995 году. Кроме того, он ни разу не стартовал здесь с первой позиции. А на последних трех «Гран-при Германии» немецкий гонщик проехал только 23 круга. Может быть, на новой конфигурации автодрома Шумахер-старший все-таки порадует своих поклонников. Охватившая в этом году почти все действующие автодромы «Формулы-1» мода на обновление не оставила в стороне и «Хоккенхаймринг». Трасса, построенная как испытательный трек для немецкого автогиганта «Мерседес», впервые приняла «Гран-при Германии» в 1970 году, на время заменив «Нюрбургринг». Первоначально «Хоккенхаймринг» составляли две знаменитые длинные прямые, позволявшие машинам разгоняться до 300 км/ч. Но из-за большой протяженности трека, часть которого находилась в лесу и не была видна зрителям, при подписании очередного контракта с ФИА была оговорена модернизация автодрома, грозившая превратить уникальную трассу в одну из типичных.
Нередко именно на лесном участке происходили самые интересные события. Незабываемой получилась гонка 1982 года, когда Нельсон Пике, после того как Элисио Салазар вынес его машину за пределы трассы, попытался сам наказать виновника аварии с помощью кулаков. После реконструкции длина трассы сократилась более чем на 2 км. Теперь относительно медленная «стадионная» секция на прежнем выходе в лес замыкается длинным левым поворотом «Параболика», ограниченным медленными поворотами, то есть у пилотов на два места для обгона стало больше.
За последние пять лет ни одному гонщику не удалось дважды победить в Хоккенхайме. Сможет ли кто-нибудь прервать эту традицию? Или в списке победителей «Гран-при Германии» появится новое имя? Что ж, когда основная интрига чемпионата уже утрачена, в гонках всегда можно найти дополнительный локальный интерес.
Дмитрий СИТНИК