|
|
N°151, 20 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Банкротчикам» документы не давать
Руководство «Подъемтрансмаша» не нашло общего языка с временным управляющим
В Петербурге началась борьба за очередное крупное предприятие. На днях арбитраж ввел внешнее управление на АООТ «Подъемтрансмаш». Однако руководство завода категорически отказывается сотрудничать с временным управляющим.
Дело о банкротстве возбуждено по заявлению компании «Алтор Групп Консалтинг» (АГК), выкупившей кредиторскую задолженность завода в размере свыше 20 млн руб. у Токобанка. Арбитраж, определив на должность временного управляющего известного в Петербурге менеджера Александра Колесникова (он «банкротил» многие предприятия, в том числе Балтийское морское пароходство), само рассмотрение дела о банкротстве назначил на середину января. К этому времени кредиторам предстоит либо предложить суду свою кандидатуру внешнего управляющего, либо подготовить проект мирового соглашения с должником.
Пока поведение должника не оставляет надежд на мирный исход дела. Управляющему неизвестны истинные размеры кредиторской задолженности завода. Предположительно, долг превышает 100 млн руб., шестая часть этой суммы -- задолженность перед бюджетом. Но финансовых документов и баланса завода г-н Колесников еще не видел и, по всей видимости, увидит не скоро: и.о. генерального директора (сам гендиректор находится на больничном) запретил предоставлять «банкротчикам» любые бумаги. Поэтому выполнить свои прямые обязанности, т.е. составить реестр кредиторов, управляющему будет сложно. А на это отпущено всего два с половиной месяца.
Впрочем, кое-какие документы в руки г-на Колесникова все же попали. Изучив их, он заявил, что руководство "Подъемтрансмаша" проводило "сделки с заинтересованностью". В качестве примера управляющий назвал перечисление «Энергомашэкспорту» 86 тыс. долл. «за юридические услуги» -- такая сумма, по его мнению, чрезмерна и необоснованна. Г-н Колесников не исключает, что всплывут и другие сомнительные операции и может быть поставлен вопрос о предумышленном доведении предприятия до банкротства.
Руководство завода от комментариев отказывается. Между тем команда управляющего считает, что от акционеров и руководителей "Подъемтрансмаша" можно ожидать всего. Например, того, что они создадут большую кредиторскую задолженность «задним числом», вследствие чего АГК окажется не у дел. А поскольку инициатору банкротства это не нужно, не исключено, что управляющий в судебном порядке добьется отстранения нынешних менеджеров от должностей. На всякий случай Александр Колесников решил заручиться поддержкой трудового коллектива, пообещав рабочим увеличить зарплату.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург