|
|
N°132, 25 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Защита московских дорог
Мэрия хочет запретить ездить летом на шипах
Активнее использовать скандинавский опыт защиты дорожного покрытия от водителей намерены столичные власти. Вчера стало известно, что глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов распорядился подготовить предложение к руководителям ГИБДД о запрете на использование шипованной резины в весенне-летний сезон. Чиновники считают, что из-за любви автолюбителей к шипам образуются колеи в асфальте, которые сегодня дают о себе знать не только на Тверской и других улицах в центре города, но и на «правительственном» Рублевском шоссе.
На самом деле количество водителей, которые забывают по весне «переобуть» свой автомобиль в летнюю резину, не так уж и велико, поскольку при больших температурах мягкие зимние покрышки изнашиваются быстрее и приходят в негодность гораздо раньше обещанного производителем срока. Однако, как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» источник в московском правительстве, мэрия сегодня не может пренебрегать даже столь непривычными методами защиты дорожного покрытия. Дело в том, что из-за сокращения поступлений в территориальный дорожный фонд неизбежно снижается и объем ремонтных работ на улицах и проспектах. Так, если в 2000 году дорожные службы отремонтировали 10 млн квадратных метров покрытия, то в 2001-м -- лишь порядка 7 млн. А из-за несоблюдения технологии укладки асфальта некоторыми уполномоченными фирмами дороги приходят в негодность не через положенные 5--7 лет, а спустя 2--3 года.
В пресс-службе ГУ ГИБДД МВД РФ корреспонденту газеты «Время новостей» сообщили, что пока официальных предложений о запрете на передвижение на шипованной резине летом из правительства Москвы или из других организаций не поступало. Но заверили, что теоретически инспектора могли бы обеспечить выполнение подобного распоряжения, тем более что имеется опыт скандинавских государств -- единственных в Европе, кроме России, где разрешено использовать шипы. Поэтому если руководство ГИБДД примет предложение мэрии, автовладельцам в Москве, видимо, придется, как и скандинавам, менять зимнюю резину на летнюю не позднее определенного срока. Сроки эти обычно устанавливаются с учетом климатических условий, и в столице России период, когда разрешено использовать шипы, ограничат, вероятно, с ноября по апрель. И это решение едва ли вызовет сколь-нибудь серьезное противодействие со стороны автолюбителей. Другое дело, если московское правительство возьмет за основу, скажем, опыт не ближайшей Финляндии, а Швеции: там за право ездить на зимних покрышках с шипами граждане обязаны еще и доплачивать в дорожные фонды на реконструкцию асфальтового покрытия.
Олег ВОЛКОВ