|
|
N°131, 24 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не для протокола
Личный состав ГАИ не сдал зачет по КоАПу
Неожиданное заявление сделал вчера начальник Главного управления ГИБДД (ГАИ) Владимир Федоров. Он признался, что личный состав инспекции оказался не готов работать «в новых условиях». То есть гаишники на местах попросту не поняли основных положений нового Кодекса об административных правонарушениях и продолжают наказывать водителей по старому. Например, снимают номера за отсутствие водительского удостоверения, хотя с 1 июля 2002 года это уже противозаконно. Как отметил генерал Федоров, в результате ведомственных проверок выяснилось, что многие инспектора не посещали специальных занятий, где должны были изучать новый кодекс, и не сдавали зачет по содержанию КоАП. Кроме того, службы ГИБДД не подготовились к постоянному взаимодействию с судами, где теперь налагаются взыскания на самых злостных и несогласных нарушителей. И поэтому на всякий случай гаишники с судьями просто и не взаимодействуют. Например, как выявила проверка в Саратовской области, из 3500 дел по правонарушениям только 20 были переданы в суды.
Однако ожидать от руководителей ГИБДД только лишь покаяния и обещаний исправиться было бы наивно. Гаишников не устраивает роль бесстрастного фиксатора происшествий, и потому за ряд утерянных полномочий инспектора готовы побороться. В частности, г-н Федоров вчера посетовал, что в новом КоАПе не прописана обязанность водителя информировать ГИБДД об оплате наложенного штрафа, и сообщил о намерении обратиться к законодателям с просьбой внести в кодекс соответствующие изменения.
Впрочем, у ГАИ имеются серьезные основания добиваться ужесточения дисциплины на дорогах. По данным за первые полгода, количество ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, выросло на 14,6% по сравнению с прошлым годом. В 72 737 авариях погибло 12 323 человека, а ранено 84 174. Эти показатели также выросли по сравнению с прошлым годом на 15--16 %. Хотя генерал Федоров признал, что ухудшение аварийной ситуации на дорогах вызвано не только безответственностью водителей, но и состоянием самих дорог. Самые плохие в России дороги, по оценкам ГИБДД, находятся в Адыгее, на Алтае, в Коми, Мордовии и Удмуртии. Вопрос обеспечения безопасности пассажирских перевозок будет даже обсуждаться сегодня на специальной совместной коллегии Минтранса и ГИБДД.
Ирина БЕЛАШЕВА