Время новостей
     N°76, 05 мая 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.05.2010
Вторая жизнь «Ижавто»
Автозавод ждет помощи от кредиторов
Завод «Ижавто» в июле планирует возобновить производство. Такая возможность появилась после прошедшего вчера собрания кредиторов, на котором был утвержден план внешнего управления предприятием, предусматривающий привлечение 500 млн руб. у Сбербанка, основного кредитора компании. Кроме того, «Ижавто» должен договориться о поставках комплектующих для выпуска вазовской «классики».

В Сбербанке не стали комментировать «Времени новостей» этот вопрос, а директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков сообщил, что «есть обращение от «Ижавто» о поставках комплектующих, переговоры еще не начались, поэтому и говорить о чем-то пока рано».

«Ижавто» ранее выпускал автомобили KIA (Spectra, Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж». Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. В мае прошлого года завод остановил работу, а 6 августа подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртии признал несостоятельность «Ижавто» и ввел 4 марта 2010 года процедуру наблюдения сроком на 18 месяцев. Сумма требований кредиторов -- 13,51 млрд руб. Крупнейшими являются Сбербанк -- 8,25 млрд руб. (61,1% общей суммы требований), банк «Ак Барс» -- 1,89 млрд руб. (14%), банк «Уралсиб» -- 1,04 млрд руб. (7,7%). Задолженность перед банком «Зенит» составляет 179,51 млн руб. (1,3%).

«Производство автомобилей предполагается возобновить до конца второго квартала, начнется оно с вазовской «классики» после проведения подготовительных работ. В настоящее время ведутся переговоры с «АвтоВАЗом» о возобновлении поставок машинокомплектов. Также продолжается переговорный процесс с «КИА Моторс Рус» о возобновлении производства автомобилей KIA Spectra и KIA Sorento», -- говорится в сообщении Ижевского завода. Кроме того, план, разработанный внешним управляющим «Ижавто» Михаилом Котовым, предусматривает привлечение заемных средств в размере не менее 500 млн руб., возобновление производственно-хозяйственной деятельности завода, оказание услуг по сборке автомобилей, сдачу части имущества завода в аренду, реализацию мер по снижению себестоимости предоставляемых услуг, взыскание дебиторской задолженности, продажу части имущества, не связанного с основной деятельностью по выпуску автомобилей. Предполагается, что через 18 месяцев с начала внешнего управления предприятие начнет приносить прибыль. К этому времени с конвейера автозавода должно сойти чуть более 90 тыс. автомобилей Lada и KIA. Утвержденный план внешнего управления, принятый кредиторами, в течение пяти дней будет направлен в арбитражный суд Удмуртской Республики. А завод пока по-прежнему остается в подвешенном состоянии. Как сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на неназванный источник, «запуск производства будет зависеть от сроков предоставления кредитной линии».

ВТБ, Сбербанк, «Ростехнологии» и «АвтоВАЗ» подписали меморандум о сотрудничестве, предполагающий реструктуризацию долгов автопроизводителя. «Среди основных направлений сотрудничества реструктуризация текущих кредитов «АвтоВАЗа» в ВТБ и Сбербанке, обеспечение текущего кредитования и финансирования инвестиционных проектов автоконцерна, привлечение финансовых ресурсов на международном и внутреннем рынке для реализации совместных проектов с компанией», -- отмечается в сообщении ВТБ. Комментировать подписанный документ в ВТБ вчера отказались. Как было известно ранее (см. «Время новостей» от 26 марта), в меморандуме крупнейшие кредиторы должны были определить параметры погашения задолженности и ожидалось, что долг «АвтоВАЗ» погасит без дисконта. «Погашение долга «АвтоВАЗа» перед российскими банками будет проходить за счет бюджетного финансирования. Государство выделит «Ростехнологиям» беспроцентный заем, который госкорпорация передаст автогиганту», -- говорил «Времени новостей» источник, близкий к сделке. На счетах «Ростехнологий» находилось 28 млрд руб., которые и предназначались для выплаты по долгам. В целом же, как говорил ранее президент завода Игорь Комаров, банковская задолженность «АвтоВАЗа» составляет 38 млрд руб. «При реструктуризации задолженности предполагается, что для «АвтоВАЗа» сразу откроется кредитная линия размером около 30 млрд руб. под инвестиционные проекты», -- отметил он тогда.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром