|
|
N°131, 24 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Мастер-ралли» возвращается в Россию
Наше бездорожье радует автомобильных асов
Скоро август, и после финиша в последнее воскресенье июля «Тур де Франс» в центре внимания спортивных обозревателей окажется российское бездорожье. Ведь именно в России с 1 по 11 августа будет проходить крупнейшая внедорожная гонка -- 6-й этап Кубка мира Международной автомобильной федерации (FIA) и 3-й этап Кубка мира Международной мотоциклетной федерации (FIM). Начиная с 95-го года маршруты «Мастер-ралли»: Париж--Москва--Пекин, Париж--Самарканд--Москва, Москва--Баку--Стамбул в разных направлениях пересекали российскую территорию, однако в последние два года гонка проходила за пределами нашей страны. Оргкомитет этого уникального спортивного российско-французского проекта неоднократно обещал, что «Мастер-ралли» вернется в Россию, и в этом году директор гонки Рене Метж проложил трассу от Санкт-Петербурга до Новороссийска исключительно по российской глубинке.
За десять дней участникам предстоит проехать более 5000 километров, из которых почти половину, т.е. 2419,49 км, составит дюжина специальных участков (СУ). Общая протяженность самого длинного этапа Юхнов--Тамбов (включая дорожные связки и СУ) -- 648 км, тогда как самый длинный СУ -- 422,76 км -- ждет участников на этапе Саратов -- Калач-на-Дону. Стабильно получая высокие оценки наблюдателей международных федераций, «Мастер-ралли» заработало мировую репутацию и собирает представительный состав участников. Заявки на участие в автомобильном зачете поступили от 50 экипажей, представляющих 12 стран. Почти половина участников из Франции, однако на этот раз до шести экипажей выросло российское представительство, столько же заявила и латвийская национальная команда.
Фаворитом нынешнего «Мастер-ралли» останется Жан-Луи Шлессер. Впрочем, багги четырехкратного обладателя Кубка мира с одним ведущим мостом и мотором «Рено» предстоит нелегкая борьба с уверенно выступающими в этом сезоне на подготовленных во Франции «Мицубиси» российскими экипажами Александра Хроля и Владислава Ракитянского. В категории серийных автомобилей реальные шансы на победу имеют экипажи «Мерседес ML» Тьери Маньялди и Жан-Пьера Струго команды Жоржа Груана. Серьезную конкуренцию мужчинам составят и две бывшие мотогонщицы, пересевшие в этом сезоне на автомобили, -- немка Андреа Майер («Мицубиси») и португалка Элизабет Жасинту («Тойота»).
Зачет мотоциклов собрал 42 участника из девяти стран (Бельгии, Германии, Голландии, Португалии, Польши, Турции, Швеции, Чехии и Франции), причем отсутствие официальной команды КТМ делает, как никогда, открытой борьбу за первое место и дает шанс мотогонщикам на равных помериться силами с лидерами: шведом Пером Гуннаром Лундмарком и французом Франсуа Фликом. Фаворит грузового зачета -- команда из Набережных Челнов, представленная экипажем Ильгизара Мардеева, Айдара Беляева и Владимира Чагина. Соперниками «КамАЗа» будут грузовики Renault, Man, Scam и Mercedes.
Маршруты «Мастер-ралли»
1995 год: Париж--Москва--Пекин (Франция, Россия, Казахстан, Монголия, Китай)
1996 год: Париж--Ульяновск--Улан-Батор (Франция, Россия, Казахстан, Монголия)
1997 год: Париж--Самарканд--Москва (Франция, Италия, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Россия)
1998 год: Москва--Ашхабад--Сочи (Россия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран) отмена
1999 год: Москва--Баку--Стамбул (Россия, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия, Турция)
2000 год: Париж--Нанси--Стамбул (Франция, Германия, Австрия, Венгрия, Румыния, Турция)
2001 год: Ле Канне--Пальмира--Петра (Франция, Италия, Греция, Турция, Сирия, Иордания)
Константин КОМКОВ, Париж