|
|
N°76, 05 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Третья и четвертая стали первой
Создается крупнейшая авиакомпания мира
Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines достигли окончательного соглашения о слиянии. Когда сделка будет закрыта (ожидается, в четвертом квартале 2010 года), объединенная компания станет крупнейшим авиаперевозчиком мира. По масштабам операций она превзойдет нынешнего лидера -- компанию Delta, которая также достигла своих нынешних размеров в результате слияния в 2008 году с Northwest Airlines. Сегодня United считается третьей в рейтинге авиакомпаний США, а Continental -- четвертой.
UAL Corp. -- холдинг, контролирующий United Airlines, -- приобретает Continental путем обмена акций стоимостью 3,17 млрд долл. Объединенная компания сохранит название United, а ее базовым аэропортом останется Чикаго. Контрольный пакет акций новой United (55%) достанется акционерам старой. Однако ее менеджмент возглавит нынешний генеральный директор (CEO) Джеффри Смисек. А холдинговая компания сменит название на United Continental Holdings Inc. Новая United будет летать в 370 пунктов назначения в 59 странах. Она будет присутствовать во всех основных хабах США -- Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Чикаго и Хьюстоне. Под контролем гиганта окажется около 7% мирового рынка авиаперевозок и более 20% внутреннего американского. Его доход, если исходить из совокупного дохода старой United и Continental за 2009 год, составит примерно 29 млрд долл. в год.
Впрочем, для персонала обеих компаний слияние будет означать не увеличение доходов, а как раз наоборот. Тем, кого возьмут в штат новой структуры, уже объявили об уменьшении зарплаты.
Обе компании сообщили, что их советы директоров высказались за объединение единогласно. Это означает, что сделка одобрена в том числе и профсоюзами United, которые имеют своих представителей в UAL Corp. Правда, непосредственно к переговорам об условиях нового коллективного договора администрация и профсоюзы еще не приступали.
Одна из основных целей слияния -- сокращение издержек. Компании уже объявили, что объединение усилий даст сокращение расходов на 200--300 млн долл. в год и увеличение доходов на 800--900 млн долл. Однако нынешнее финансовое состояние обоих участников слияния, мягко говоря, не блестящее -- они убыточны. UAL Corp. в прошлом году понесла убытков на 651 млн долл., а Continental -- на 282 млн долл. Их доходы за тот же 2009 год сократились на 19,1 и 17,4% соответственно. Обе вынуждены были сокращать свой флот в соответствии с падением спроса на авиаперевозки. United уменьшила провозные мощности на 7,4%, а Continental -- на 5,2%.
Фондовый рынок позитивно отреагировал на сообщение о предстоящем слиянии. Сразу после заявления о достигнутом соглашении акции UAL подорожали на 2,4%, а Continental Airlines -- на 2,3%.
Михаил КУКУШКИН