|
|
N°131, 24 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Слишком медленная доставка
Начальника Северо-Кавказской железной дороги уволили за пробки
Вчера в Ростове-на-Дону министр путей сообщения Геннадий Фадеев представил коллективу Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) нового начальника -- Владимира Воробьева. Прежнего начальника Александра Богатырева, как говорит министр, пришлось снять за катастрофические заторы, которые возникли сейчас на многих участках Северо-Кавказской железной дороги.
В последние месяцы СКЖД была вынуждена пойти на беспрецедентное ограничение подачи вагонов своим клиентам из-за того, что физически не справлялась с наплывом грузов, идущих в направлении Новороссийского и Туапсинского морских портов. И это при том, что грузовые перевозки для железнодорожного ведомства, в отличие от убыточных пассажирских, весьма высокорентабельный бизнес. Железнодорожники сегодня фактически ежемесячно отказываются от десятков миллионов рублей прибыли, в то время как у СКЖД просроченная кредиторская задолженность давно не опускается ниже 1 млрд рублей. Чашу терпения министра путей сообщения переполнило письмо, полученное им от владельцев одного из армавирских карьеров. Карьер отгрузил состав щебня в соседнюю Анапу (от Армавира до Анапы менее 300 километров), куда вагоны дошли только спустя два месяца.
"СКЖД превратилась в настоящий отстойник, -- распекал вчера в Ростове руководителей Северо-Кавказской дороги Геннадий Фадеев. -- Каждый день на подходах к портам простаивает около 5 тысяч вагонов с грузами, еще примерно на такое же количество вагонов своевременно не удовлетворяются заявки грузоотправителей. При этом 30% подвижного состава СКЖД законсервировано, а выделенные на расконсервацию и расшивку заторов деньги осваиваются слабо. Инвестиционная программа в размере 5,2 млрд рублей не выполняется. И все это вследствие ошибок прежнего начальника СКЖД. Мы предвидели, что после унификации внутренних и экспортно-импортных железнодорожных тарифов поток грузов в направлении наших черноморских портов вырастет. И я заранее просил руководство СКЖД подготовить предложения, чтобы избежать возможных заторов на дороге. МПС полностью профинансировало все предложенные прежним руководством СКЖД мероприятия, но они на поверку оказались бесполезными. Предложения изначально были ошибочны, тут требуются совершенно иные решения."
Иные решения отныне уполномочен принимать Владимир Воробьев, перебравшийся в Ростов с должности заместителя начальника Московской дороги. Правда, порядок на СКЖД, по мнению министра путей сообщения, удастся навести еще очень нескоро. Для этого потребуется прокладка десятков километров новых путей на подъездах к портам и реконструкция более 1000 километров пути с просроченным сроком ремонта. В ближайшее время состоится специальная коллегия МПС, где будет утвержден план первоочередных мер по расшивке заторов на Северо-Кавказской железной дороге. Геннадий Фадеев пообещал, что МПС профинансирует этот план в первоочередном порядке. Причем дополнительные деньги придут на юг России сверх тех 749 млн рублей, что выделяются сейчас на ликвидацию последствий недавнего наводнения, от которого серьезно пострадало в том числе и хозяйство Северо-Кавказской железной дороги.
Кроме того, г-н Фадеев после вчерашнего совещания с администрацией Ростовской области заявил, что МПС до 15 августа выкупит большую часть кредиторской задолженности Новочеркасского электровозостроительного завода, являющегося в России основным производителем грузовых электровозов. Сейчас 75% кредиторки НЭВЗа принадлежит группе МДМ, однако при содействии донского губернатора Владимира Чуба Министерство путей сообщения намерено до конца лета взять завод под свой полный контроль.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону