|
|
N°130, 23 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Поветкин: Карьера профессионала пока не привлекает
В финале 34-го чемпионата Европы в Перми 22-летний Александр ПОВЕТКИН боксировал в заключительной паре со своим ровесником из Италии Роберто Камарелле. Выходившие до него на ринг девять россиян одержали восемь побед, однако поставить эффектную точку на соревнованиях, в высшей степени удачно сложившихся для дружины Николая Хромова, молодому богатырю удалось с превеликим трудом. Еще за 20 секунд до финального гонга счет был ничейным -- 16:16. Именно в этот момент Поветкин, бросившись в решительную атаку, четырьмя точными ударами склонил-таки чашу весов в свою пользу.
-- Вам что-то мешало закончить решающую встречу за «золото» за явным преимуществом по примеру предыдущих поединков с представителями Турции и Израиля?
-- Во-первых, Роберто значительно выше их классом, в частности, он умеет терпеть и держит удар. Во-вторых, в этом году я достаточно легко выиграл у него не где-нибудь, а в Риме. С тех пор Камарелле мечтал о реванше. Более удобного случая, как в Перми, представить было невозможно, и не случайно он настроился здесь на победу по максимуму.
-- В прошлом году вы неудачно дебютировали на чемпионате мира в Белфасте, но зато выиграли Игры доброй воли в Брисбене. Считаете, сезон не прошел бесследно?
-- Естественно. Ведь я прибавил во многих аспектах подготовки: в тактике, защите, «потяжелели» у меня и удары.
-- С другой стороны, на майском чемпионате России неожиданно оказались на полу во время поединка с малоизвестным боксером из Красноярска, и хотя тот бой завершили-таки в свою пользу, неприятный эпизод наверняка запомнится вам надолго.
-- (Вздохнув, после значительной паузы.) Что и говорить, из песни действительно слово не выкинуть: в Ростове я впервые в своей спортивной карьере очутился в нокдауне. Хотя удар был не слишком сильный, я его пропустил из-за того, что к началу турнира не успел набрать хорошую форму.
-- Некоторые боксеры после нокдауна начинают излишне осторожничать на ринге, подсознательно избегая острых ситуаций...
-- Нет, на меня тот нокдаун никак не повлиял: как делал до него ставку на атаку, так бьюсь и сейчас.
-- Кстати, год назад вы перешли в Центральный спортивный клуб «Витязь» и с тех пор представляете на соревнованиях не только свой родной город Курск, а и подмосковный Чехов. Если не секрет, что дал вам переход?
-- Самое важное -- руководители «Витязя» создали мне и еще одному сборнику Андрею Мишину, также ставшему в Перми впервые чемпионом Европы, комфортные условия для подготовки. Это касается и зарплаты, и проживания. В общем, я ни о чем не жалею и в будущем возможно навсегда переберусь в Подмосковье.
-- А как относятся к вам на родине?
-- К сожалению, спортсменов в Курске не жалуют. Если прежний губернатор Руцкой худо-бедно, но помогал, то нынешнему -- наши проблемы до лампочки. У нас в городе живет чемпион страны по метанию молота, так он вам скажет то же самое.
-- В Перми от нескольких специалистов я слышал, что вы могли бы добиться успеха на профессиональном ринге. Это правда, что вам предлагали изменить статус во время прошлогодних Игр доброй воли в Австралии?
-- Да, но я без колебаний отказался. Меня гораздо больше привлекает титул олимпийского чемпиона, а ближайшая цель -- попасть на Игры-2004 с тем, чтобы попытаться выиграть в Афинах.
-- К тому времени вам не исполнится и 25 лет. Вы уже чемпион Европы, в следующем году, бог даст, станете в Таиланде победителем мирового первенства, а затем и осуществите свою заветную мечту. Не поверю, если скажете, что тогда не захотите по примеру Кости Цзю испытать себя в новом качестве.
-- Я не кокетничал, когда говорил, что профессиональный бокс мне неинтересен. Во всяком случае, сегодня, когда я только начал зарабатывать авторитет на любительском уровне. Того же мнения придерживаются мой отец, который сам был хорошим боксером, и тренеры. А что будет дальше -- посмотрим.
Беседовал Валерий РАДЖАБЛИ, Пермь