Время новостей
     N°75, 30 апреля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.04.2010
«Трансаэро» возвращается в Шереметьево
Авиакомпания получит отдельную зону аэропорта
Авиакомпания «Трансаэро» намерена занять площади, которые «Аэрофлот» освобождает в терминале F аэропорта Шереметьево. При этом терминал F (более известный под своим старым названием Шереметьево-2) частично сменит свою традиционную международную специализацию и начнет обслуживать внутренние российские рейсы.

Вчера генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко и гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве. В этом документе аэропорт обязуется изучить возможность создания в терминале F выделенной зоны для регистрации пассажиров внутренних рейсов «Трансаэро», а также выделения ей земельного участка на территории аэропорта под строительство собственного ангара. «Трансаэро» со своей стороны декларирует намерение ежегодно увеличивать количество пассажиров, обслуженных в Шереметьево, на 50%. Меморандум констатирует, что авиакомпания и аэропорт переходят на новый уровень стратегического партнерства по развитию российского рынка воздушных регулярных и чартерных перевозок.

Г-жа Плешакова сказала вчера, что за пять лет, а таков срок действия подписанного вчера меморандума, авиакомпания планирует увеличить свой пассажиропоток через Шереметьево с нынешних 330 тыс. до 3,5 млн человек. Всего в прошлом году «Трансаэро» перевезла 5 млн 25 тыс. 639 пассажиров, продемонстрировав прирост этого показателя на 3,6% по сравнению с 2008 годом.

Сейчас Шереметьево играет для «Трансаэро» вспомогательную роль. Хотя именно отсюда компания работала первые десять лет своего существования, в 2001 году она перебазировалась в Домодедово. Оттуда она летала почти в 100 пунктов назначения в России и других странах, а из Шереметьево выполняет сейчас только четыре регулярных рейса (Тель-Авив, Хургада, Шарм-эль-Шейх и Ираклион), а также чартерные рейсы в Анталью.

Однако в связи с тем, что «Аэрофлот» -- крупнейший клиент Шереметьево -- переносит свои операции в новый терминал D, строительство которого закончилось в прошлом году, в терминале F образуются незанятые площади. Очевидно, аэропорт предложил «Трансаэро» условия более привлекательные, чем те, которые она имеет сейчас в Домодедово.

Решение частично избавить терминал F от его исторической специализации исключительно на международных рейсах позволит сократить существующие там зоны паспортного и таможенного контроля. На освободившихся площадях можно будет создать зону обслуживания пассажиров «Трансаэро». Причем до сих пор ни одна авиакомпания такой отдельной зоны в Шереметьево не имела, если не считать «Аэрофлота», для которого весь терминал D -- свой.

О сокращении операций в Домодедово руководство «Трансаэро» вчера речи не вело. В этом году объемы работ компании растут гораздо быстрее, чем в прошлом. В первом квартале 2010 года она перевезла около 1,2 млн человек, на 74,8% больше, чем за три первых месяца 2009 года. Несколько дней назад авиакомпания подписала контракт на приобретение крупной партии дальнемагистральных самолетов -- пяти Boeing-777 и девяти Boeing-747-400.

1 мая начнет работу терминал Е аэропорта Шереметьево, сообщил вчера гендиректор аэропорта Михаил Василенко. "Недавно комиссия приняла терминал Е. 1 мая мы будем запускать первый рейс. Терминалы F и Е уже соединены "черновыми" переходами. В мае мы планируем полностью соединить терминал Е с терминалом D", -- сказал г-н Василенко. Как сообщила в четверг пресс-служба «Росграницы», межведомственная комиссия подтвердила соответствие воздушного пункта пропуска терминала Е требованиям пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через госграницу РФ. Ранее г-н Василенко сообщал, что строительство терминала Е обошлось в 240 млн долл., из них 220 млн долл. составили кредитные средства немецкого Nord Bank и российского Сбербанка. Терминал был построен в рамках реализации стратегической цели Шереметьево -- превращения в хаб мирового уровня. Пропускная способность аэропорта с вводом в эксплуатацию нового терминала увеличится до 30 млн пассажиров в год. РИА НОВОСТИ

Михаил КУКУШКИН