|
|
N°75, 30 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Движущая сила
ФАС заставит московские власти распределять транспортные маршруты на конкурсах
Процедура распределения путей движения по городу между столичными транспортными компаниями может стать более прозрачной. Как заявил вчера руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, уже в середине мая чиновники предложат столичному правительству целый пакет инициатив в области транспортного обслуживания. Одним из предложений станет проект положения о проведении конкурсов среди столичных перевозчиков на обслуживание маршрутов общественного городского транспорта.
Дело в том, что сейчас, как рассказал г-н Кичеджи в беседе с корреспондентом «Времени новостей», более 1,5 тыс. маршрутов городского общественного транспорта распределяются между перевозчиками экспертным советом, состоящим из представителей ГИБДД, префектур и чиновников департамента. Как выразился г-н Кичеджи, «самое главное -- это маршрут, это главная валюта». Однако, судя по всему, подобная закрытая система распределения маршрутов вызвала вопросы у Федеральной антимонопольной службы. «ФАС последнее время достаточно серьезно стала предъявлять нам требования о демонополизации рынка перевозок», -- заявил глава столичных транспортников, выразив готовность сотрудничать с антимонопольным ведомством. Василий Кичеджи подтвердил «Времени новостей», что переход на конкурсную процедуру отбора перевозчиков в городе действительно вызван требованиями ФАС. «И мы считаем, что это требование правильное», -- поспешил добавить чиновник. При этом транспортники уже предупреждают, что условия, на которых будут распределяться городские маршруты движения общественного транспорта, будут очень жесткими.
На конкурсе будут распределяться и субсидии, которые город выделяет транспортным компаниям на обслуживание льготных категорий москвичей. «Это очень прибыльный рынок, и в идеале он должен отрегулировать себя сам. Однако мы видим свою задачу в создании четких правил и условий для нормального функционирования, поскольку перед городом стоят большие социальные задачи», -- отметил г-н Кичеджи. По его словам, в случае принятия решения о проведении таких конкурсов будут разработаны специальные условия с социальными обременениями. «Даже если перевозки населения будут осуществлять частные компании, они должны выполнять социальные задачи, стоящие перед городом», -- добавил руководитель департамента.
По данным департамента транспорта и связи, ежегодно на перевозку льготников из бюджета города выделяется 45 млрд руб. Сейчас основным перевозчиком льготников, которых 3 млн человек (64% всех пассажиров наземного транспорта), является муниципальное предприятие ГУП «Мосгортранс».
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Москве «Времени новостей» заявили, что дела в отношении транспортных чиновников о непроведении конкурсных процедур действительно заведены и находятся на рассмотрении.
Правда, судя по выступлению г-на Кичеджи, сам он еще в своем отношении к кардинальному изменению транспортной политики до конца не определился -- по его словам, последнее слово остается за правительством Москвы и мэром Юрием Лужковым. Г-н Кичеджи выдавал противоречивую оценку, то заявляя, что лично он «не против, если субсидии будут распределяться на конкурсе», то ратовал за «социальный прагматизм» и монополию государства на рынке транспортных услуг. Впрочем, в любом случае правила игры на транспортном рынке столицы изменятся не раньше чем через год. Это время, судя по всему, понадобится городским властям на то, чтобы акционировать транспортные предприятия города. Тем более что, по словам г-на Кичеджи, предполагается выделение из «Мосгортранса» отдельных трамвайно-троллейбусной и автобусной компаний.
Юлия ХОМЧЕНКО