Время новостей
     N°74, 29 апреля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.04.2010
Пятидневка для КамАЗа
Завод ожидает роста производства
КамАЗ официально перешел на пятидневный режим работы. Приказ об отмене неполной трудовой недели подписал генеральный директор предприятия Сергей Когогин. Компания объясняет этот шаг увеличением заказов на грузовые автомобили. Как рассказал «Времени новостей» директор департамента по связям с общественностью завода Олег Афанасьев, фактически КамАЗ перешел на пятидневку еще с 1 апреля, вчерашний приказ стал официальным подтверждением решения. КамАЗ будет работать в таком режиме в две смены, если не произойдет форсмажорных обстоятельств. Заказы на апрель составляют более 3 тыс. автомобилей, в прошлом году среднемесячный заказ был менее 2 тыс. автомобилей. Ожидается, что по итогам апреля завод может зафиксировать рост производства в 1,5 раза.

В режиме четырехдневной недели КамАЗ работал с октября 2008 по апрель 2010 года. «Неполная рабочая неделя, а также работа предприятия в режиме «старт-стоп» были одними из первых антикризисных мер, принятых руководством КамАЗа. Они позволили компании не наращивать складские запасы и существенно снизить расходы. Предприятие работало только под полученные заказы», -- говорится в сообщении компании. Заводу удалось также избежать массового увольнения сотрудников и сохранить социальную стабильность в Набережных Челнах (КамАЗ -- градообразующее предприятие). В период простоя конвейера были организованы временные работы. В 2008 году завод реализовал 47,5 тыс. автомобилей, в 2009 -- около 26 тыс. В этом году, согласно базовому сценарию, объем продаж составит 27,2 тыс. автомобилей, к 2013-му -- 46,1 тыс., а согласно оптимистичному сценарию -- 32 тыс. и 66,5 тыс. машин соответственно.

В конце прошлого года совет директоров КамАЗа утвердил программу развития предприятия на 2010--2013 годы, основная цель которой -- создание нового автомобиля и увеличение доли на рынке. Планируется, что выручка крупнейшего российского производителя грузовиков к 2013 году увеличится вдвое, до 128,9 млрд руб., показатель EBITDA составит 15,1 млрд руб., что в 7,5 раза больше, чем в 2010 году, а инвестиции достигнут 19,7 млрд руб. Объем инвестпрограммы КамАЗа на этот год -- 3,7 млрд руб. Свои стратегические цели КамАЗ разделил на среднесрочные (до 2013 года) и долгосрочные (с 2013 по 2018 год). До 2013 года предполагается сохранить платежеспособность компании, существенно улучшить потребительские свойства модельного ряда, сфокусироваться на ключевых вопросах и разделить инвестиции со стратегическими партнерами. Рентабельной же компания планирует стать только в 2011 году, когда операционная прибыль должна достичь 2,2 млрд руб. К 2013 году 80% продаж КамАЗа придется на внутренний рынок, 20% -- на внешний. Для этого компания намерена запустить в производство новые модели автомобилей. Как ранее заявлял глава госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует 37,8% акций КамАЗа) Сергей Чемезов, после 2013 года КамАЗ выйдет со своей продукцией на рынки Европы.

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко в ходе вчерашнего визита в Японию заявил: «Перспектива восстановления российского рынка абсолютно прозрачна, в обозримом будущем он станет самым крупным в Европе». На встрече с министром иностранных дел Японии Кацуя Окадаи и японскими бизнесменами г-н Христенко сообщил, что принятые несколько лет назад решения правительства по развитию отрасли принесли свои плоды: «При общем падении рынка доля автомобилей, произведенных в России, в том числе и иностранных брендов, растет».

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром