|
|
N°73, 28 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Слышу голоса
Новые CD с хорошими певцами. И певицами.
Slash. Slash (Dik Hayd Records). Всякий выдающийся соло-гитарист должен уметь петь. Если выдающийся соло-гитарист не умеет петь, то тогда вообще непонятно, чем ему заниматься. Не на гитаре же играть. То есть можно, конечно и на гитаре играть, но тогда тебя будут слушать только такие же гитаристы, как ты. А должны слушать девочки, потому что они -- самая фанатичная и платежеспособная публика. Нет, честно: не было бы девочек с карманными деньгами -- не было бы рок-музыки.
Пение также влияет на внешность. Вот, например, выдающийся гитарист Эрик Клэптон поет, и все его считают красивым. А Джефф Бек не поет и соответственно никто ему комплиментов по поводу внешности не отвешивает. Потому что никто не знает, как он выглядит -- никто не смотрит. Смотрят на Рода Стюарта, который спел у него на паре альбомов. Но мы же понимаем, где Стюарт, а где Бек.
Основателя Guns'n'Roses Velvet Revolver Сола Хадсона по прозвищу Слэш все женщины считают жутко привлекательным и харизматичным. Но от такого расположения голос у него не прорезывается. Во всех своих проектах поет не он, а его гитара Gibson. Или, как на первом сольном альбоме, -- толпа приглашенных вокалистов. Хороший ход. Обкатанный не поющими гитаристами старшего поколения вроде Карлоса Сантаны или Тони Айомми.
Записать на одном диске американских звезд разных стилей (от Кида Рока и Криса Корнелла до Игги Попа и Ферджи из Black Eyed Peas) -- ход, разумеется, интересный. Минус -- качество песен. Песни, конечно, крепкие (еще не хватало, чтобы были хлипкими), но не более. Да, есть противное ехидство Оззи Осборна (Crucify the Dead), психоделический вой Яна Эстбери из The Cult (Ghost), луженая r'n'b-глотка Ферджи (Beautiful Dangerous), фирменное рычание Лемми (Doctor Alibi). Довольно приятен неожиданно спокойный Кид Рок (I Hold On). Но по большому счету как раз именитые вокалисты показывают себя как-то не очень. Не летят! А главный орел на альбоме -- не очень известный у нас вокалист из Вашингтона Майлс Кеннеди. Про два его трека сам Слэш сказал, что «получились убойные песни», а Майлса он аттестовал как «лучшего современного рок-вокалиста». Также хорош Эндрю Стокдейл из модного рок-трио Wolfmother. Слэш здесь не злоупотребляет сольными партиями. Конечно, все его бойкие риффы и протяжно-захлебывающиеся соло узнаются с первых тактов. Но он не злоупотребляет, нет. К сожалению.
Skunk Anansie. Smashes & Trashes (Ear Music/«Танцевальный рай»). Вот сейчас, спустя десять лет, непонятно, отчего фанатело продвинутое студенчество 90-х. То есть от чего фанатело, как раз понятно -- от группы Skunk Anansie. Непонятно, отчего. Ну что хорошего было в этом кричащем лысоголовом лесбо-инди? Однако же слушаешь вот это российское издание сборника лучших вещей чернокожей англичанки Скин и ее группы и понимаешь, что песни достойные -- это факт.
Помните Weak, Hedonism, Brazen (Weep)? Так вот: время с этими хитами ничего не сделало. А уж какой там в них дух, 90-х или каких других лет -- это дело десятое. Не всякую модную в 90-е группу можно слушать сейчас. Этих -- можно, и даже с удовольствием. Кстати, когда Skunk Anansie недавно воссоединились и засобирались на гастроли, в том числе в Москву, ни у кого не было сомнений, что они здесь по-прежнему нужны.
Goldfrapp. Head First (Mute). На сегодня в дискографии Goldfrapp уже пять альбомов, и все отличаются друг от друга, как животные разных пород. Если первый, Felt Mountain, был электронно-медитативным и не принес большого успеха (хотя сердца снобов покорил), то уже второй, Black Cherry, эксплуатировавший модный электроклеш и вообще жесткое электронное звучание, взорвал хит-парады и танцполы Европы. На четвертом альбоме непредсказуемые Уилл и Алисон выдали звуковую картинку совсем другой эпохи, 60-х: альбом Seventh Tree -- это нежные распевы в духе The Beatles и общая романтичная атмосфера времени детей цветов.
В марте этого года появилось новейшее творение дуэта -- альбом Head First, который сильно отдает дискотекой 80-х. Не такой, конечно, как у нас. Чем-то поприличнее. Включи любой трек -- Rocket, Believer, Alive, Dreaming, Head First и т.д.-- получишь мелодичный евроденс с плавными мелодиями, гулкими барабанами и холодными стаккато синтезаторов.
И вот вроде бы ничего особенного в такой музыке нет, а все равно как-то приятно.
Александр БЕЛЯЕВ