Время новостей
     N°129, 22 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.07.2002
Социалисты соорудили пляж в центре города
«Сена впадает в Париж» -- так знаменитый режиссер-документалист прошлого Жорис Ивенс назвал свой фильм о парижских набережных, ставший хрестоматийным для многих поколений любителей кино. Теперь же можно сказать, что в Париж впадает море. Во всяком случае достаточно только зажмурить покрепче глаза на набережной Сены, чтобы вообразить себя на берегу Ла-Манша или Бискайского залива. А то и, вообще, в Канне или в Монте-Карло!

Как по мановению волшебной палочки за несколько дней и ночей на месте скоростной автострады, так называемого Пути Помпиду, идущего вдоль Сены, выросли 80 семиметровых пальм, возник пляж с настоящим морским песком, были поставлены кабинки для переодевания... На протяжении почти четырех километров -- от сада Тюильри до острова Сен-Луи -- организована парижская Ривьера. А точнее -- этот проект, обошедшийся столичной мэрии в кругленькую сумму 1,5 миллиона евро, называется Париж на пляже. Масштабы, надо признать, не могут не поразить: 180 кубометров песка, завезенного с настоящего океанского побережья, целые лужайки из доставленного из теплиц дерна, 130 пляжных зонтиков, 300 шезлонгов, 32 специально обученных спасателя... Плюс еще площадка для игры в бич-волейбол, детский «лягушатник» и целых четыре «генгетта» -- народных ресторанчика с танцами под аккордеон по вечерам.

Жуткие автомобильные пробки, образовавшиеся в центре города из-за этой катавасии, не в счет. Главное, что получается все красиво, не правда ли? Эта пляжная вакханалия будет продолжаться с 21 июля по 18 августа на сваях, вбитых в дно Сены. Идея ее проведения принадлежит лично социалистическому мэру Парижа Бертрану Деланоэ, который давно пытается изгнать машины из исторического сердца города. «Я хочу, чтобы у парижан появилось желание стать хозяевами реки», -- сформулировал свое кредо месье Деланоэ. И без пляжей на сваях приблизительно 60 дней в году скоростную трассу в центре французской столицы уже делают недоступной для машин -- по воскресеньям и праздничным дням по набережной только гоняют велосипедисты да фланируют прохожие. А в прошлом году в августе вообще почти на месяц набережные Сены были закрыты для транспорта. И вот теперь на бетон и асфальт высыпали песок с морскими ракушками...

Парадокс в том, что левые власти Парижа продолжают то, что начали когда-то правые. В свое время не кто иной, как Жак Ширак, восседавший в кресле столичного мэра, обещал соотечественникам так очистить мутные воды Сены, что в них можно будет купаться. Стало ли это возможным сейчас, неясно, но наверняка найдутся буйные головы, которые полезут плавать в реку... Любопытно, что правая оппозиция в городском совете решительно проголосовала против подобных антиавтомобильных акций, усмотрев в них популистские меры социалистов, борющихся таким образом за электорат в преддверии приближающихся выборов в мэрию. Но что еще остается сейчас правому меньшинству, как только подчиниться левому большинству в составе парижского руководства? Тем более когда за прожекты и эксперименты политиков местного масштаба с лихвой платит налогоплательщик.

Одно успокоение: погода в социалистическом Париже стоит в последние дни солнечная и теплая. Значит, обывателям, которых вынудили оставить машины в гаражах, удастся на опустевших берегах Сены хоть немного загореть.

Петр РОЗВАРИН, Париж