|
|
N°129, 22 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Траур вместо юбилея
На Северном Кавказе разбился вертолет с 12 пограничниками
Специальная комиссия департамента авиации Федеральной погранслужбы России начала расследование катастрофы вертолета Ми-8 оперативной группы «Граница» Северокавказского территориального управления, произошедшей в горах Ингушетии в субботу днем. Все находившиеся на борту машины 12 человек -- четыре члена экипажа и восемь солдат и офицеров -- погибли. По распоряжению директора ФПС Константина Тоцкого с воскресенья в связи с катастрофой в погранвойсках объявлен трехдневный траур, отменены все запланированные праздничные мероприятия по случаю 80-летия Северокавказского территориального управления ФПС. Местные пограничники собирались отметить юбилей своего подразделения в воскресенье, причем разбившийся Ми-8 должен был доставить им по этому случаю награды и продовольствие для банкетов.
По информации Северокавказского территориального управления (СКТУ) ФПС, Ми-8 выполнял обычный перелет по маршруту Владикавказ--Торгим--Владикавказ. Торгим -- высокогорное село на российско-грузинской границе, где расположена одна из комендатур Назрановского погранотряда. На борту вертолета находились 12 человек: два пилота, радист, штурман-стрелок и восемь пассажиров -- сотрудников штаба Назрановского погранотряда. По распоряжению командующего СКТУ генерал-полковника Евгения Болховитина, офицеры везли сослуживцам почетные грамоты и ценные подарки, которыми начальство собиралось поощрить бойцов отдаленных горных застав в канун юбилея управления.
Ми-8 поднялся в воздух с военного аэродрома Гизель в пригороде Владикавказа в 12.00. Учитывая обстановку в Чечне, экипажи пограничных вертолетов по инструкции должны бесперебойно поддерживать радиосвязь с наземными службами, и до последнего момента летчики Ми-8 докладывали, что полет проходит нормально.
Что случилось с машиной, пока так и не ясно -- в 13.40 рация Ми-8, когда он находился уже над территорией Ингушетии, просто замолчала. На его поиски сразу были подняты еще три вертолета, причем предполагаемый район аварии благодаря последним докладам пилотов был известен. Однако из-за густого тумана поисковые группы обнаружили место катастрофы лишь к вечеру -- на высоте более 3 тыс. метров над уровнем моря на склоне горы Столовая. До Таргима Ми-8 не долетел всего 30 км.
Поисково-спасательные группы высадились на месте аварии в субботу же вечером и сразу обнаружили останки всех 12 погибших пограничников и бортовые самописцы. Для расследования ЧП по распоряжению директора ФПС Константина Тоцкого вчера в Ингушетию из Москвы вылетела оперативная группа командования погранвойск во главе с начальником департамента авиации ФПС генерал-лейтенантом Александром Дубасовым. Однако из-за сильного тумана в горах комиссия, как предполагается, прибудет на место и начнет расследование только утром в понедельник.
Пока же первые версии трагедии выдвинули побывавшие на месте катастрофы спасатели. По их словам, Ми-8 врезался в гору почти под прямым углом, что, скорее всего, может объясняться ошибкой пилотов, не сориентировавшихся в густом тумане. Эксперты также не исключают, что вертолет могли обстрелять чеченские боевики, хотя в этом случае пилоты должны были бы успеть доложить о ЧП на базу.
Александр РАСКИН