|
|
N°129, 22 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Запредельные скорости Шумахера
Пятый чемпионский титул Красный Барон добыл в рекордные сроки
Чемпион известен, чемпионат продолжается. Так кратко можно подвести итог «Гран-при Франции». Остаются еще Кубок конструкторов, остальные места в личном зачете, но самое интересное закончилось в это воскресенье. До Михаэля Шумахера еще никому не удавалось оформить чемпионство уже в июле.
Еще во время квалификации оставались надежды на продолжение борьбы. Поул достался пилоту команды «Уильямс» Хуану Паблу Монтойя в напряженной борьбе с пилотами «Феррари». Колумбиец захватил лидерство по прошествии двух третей квалификационного часа, а на последней минуте сессии улучшил свой результат и в итоге смог опередить Михаэля Шумахера на две сотых секунды. Для немца квалификация сложилась не самым лучшим образом: дважды он «терял» машину и был вынужден срезать шиканы, за что его результаты были аннулированы. Лишь на последней попытке лидеру чемпионата мира удалось потеснить со второй позиции своего напарника Рубенса Баррикелло. Бразильский пилот лишь ненамного опередил Кими Райкконена на «Макларене», который провел лучшую квалификацию в своей карьере. Попавший в аварию на утренних свободных заездах Джанкарло Физикелла, как оказалось, получил сотрясение мозга и не участвовал в квалификации.
На старт гонки не вышли пилоты команды «Эрроуз», которая так и не решила свои финансовые проблемы. По решению босса «Эрроуз» Френтцен и Бернольди выехали на трассу, проехали по паре заведомо медленных кругов, сознательно не уложились в зачетные 107 процентов, после чего вернулись в боксы, а еще спустя некоторое время покинули автодром.
На старте отличился Филиппе Масса. Его стартовый спурт впечатлял: с 12-го места он проходит на 7-е. Правда, это не оценили судьи. Внимательно рассмотрев видеоповтор, они углядели фальстарт. Вместо улучшения позиции Масса, после отбытия штрафа, откатывается на 15-е место. В стане лидеров не происходит изменений, кроме одного: «Феррари» Рубенса Баррикелло замерла на старте из-за отказа мотора. Лишившись партнера, Шумахер-старший не стал атаковать «Уильямс» Монтои. Он спокойно держался непосредственно за спиной колумбийца, пока не активизировался Кими Райкконен. Финн вынудил немецкого гонщика пойти на обгон «Уильямса», но Хуан Пабло захлопнул «калитку» перед обоими.
Поразмявшись, лидеры вновь успокоились, в то время как в стане аутсайдеров внимание к себе приковывал Масса. Отбыв штраф, он тут же схлопотал наказание за пересечение сплошной белой линии при выезде с пит-лейна. Кстати, в этой гонке данный вид нарушения среди гонщиков был очень популярен. Кроме Массы проездом по пит-лейн судьи также оштрафовали Дэвида Култхарда, Ральфа Шумахера и даже самого Михаэля.
На двадцатом круге начинается первая волна дозаправок. Весь вопрос, насколько различна тактика здесь у лидеров. Пит-стоп Монтойи впервые в гонке выводит Михаэля Шумахера на лидирующую позицию. Но кругом позже и немец заезжает в боксы. Но уже упомянутое наказание Михаэля, позволило Монтойе вернуть себе лидерство. Судя по всему, основные разборки ведущие пилоты оставили на вторую серию пит-стопов. Когда она настала, странная задержка в боксах «Уильямса», где Монтойю продержали 11 секунд, тогда как Шумахера-старшего заправляют на две секунды быстрее, выводят немецкого пилота на второе место. В лидерах -- Райкконен!
К сожалению, молодому финну не хватило до его первой победы в «Формуле-1» нескольких кругов. Мальчишеская ошибка Кимми в повороте «Аделаида» -- и Шумахер обходит «Макларен». Это уже история! Пятое чемпионское звание Михаэля становится фактом. Три последних круга зрители стоя приветствовали первый номер «Феррари». Рекорд легендарного Хуана Мануэля Фанхио повторен. Что дальше?
Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Франции». 21 июля. Автодром «Маньи-Кур». 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 32 мин. 09 сек. 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 1 сек. 3. Култхард («Макларен») -- 31, 4. Монтойя («Уильямс») -- 41 сек. 5. Р. Шумахер («Уильямс») -- 41 сек. 6. Баттон («Рено») -- 1 круг. Личный зачет: М. Шумахер -- 96 очков, Монтойя -- 34, Баррикелло («Феррари»), Р. Шумахер -- по 32, Култхард -- 30. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 128, «Уильямс» -- 66, «Макларен» -- 47, «Рено» -- 15.
Дмитрий СИТНИК