Время новостей
     N°129, 22 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.07.2002
Господа попечители
Лидеры общественности помогут ТВС с рекламой
Утвержден состав попечительского совета канала ТВС. Это произошло в пятницу, на общем собрании членов некоммерческого партнерства «Медиа-социум» и ЗАО «Шестой телеканал».

В совет вошли девять человек: президент Торгово-промышленной палаты России (ТПП) Евгений Примаков, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Аркадий Вольский, заместитель директора Института Европы РАН Сергей Караганов, декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский, вице-президент фонда ИНДЭМ, секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, академик-секретарь отделения истории РАН Александр Фурсенко, заместитель командира отряда российских космонавтов Центра подготовки космонавтов, обозреватель «Новой газеты» Юрий Батурин, писатель Даниил Гранин и академик Александр Николаевич Яковлев.

Создание попечительского совета предусмотрено майским договором, подписанным НК «Медиа-социум» и входящим в него ЗАО «Шестой телеканал», производителем телепрограмм канала ТВС. В соответствии с положением о совете задачей этого органа является обеспечение участия общественности в обсуждении наиболее важных вопросов функционирования и развития телеканала, наблюдение за соблюдением журналистами законодательства «О средствах массовой информации» и гарантирование невмешательства учредителей и акционеров в редакционную политику телеканала. Кроме того, совет призван следить за соблюдением телеканалом норм журналистской этики и предотвращать «любые попытки цензурирования» материалов, выходящих в эфире ТВС.

В тот же день Евгений Примаков и руководство ТВС в здании Торгово-промышленной палаты провели полуторачасовую закрытую встречу с представителями рекламодателей.

Во встрече приняли участие руководители международных компаний, размещающих рекламу в российских СМИ, среди которых Coca Cola, Danon, Unilever, Mars, Procter and Gamble, PepsiCo, Nestle и др.

Проблема продажи рекламного времени на канале -- одна из первоочередных задач, решаемых сегодня руководством «Медиа-социума» и «Шестого телеканала», особенно после того, как ТВС отказался от сотрудничества с холдингом «Видео Интернэшнл» и решил продавать свое рекламное время через собственное агентство AdBreak. Несмотря на трудности, связанные с разрывом отношений с «Видео Интернэшнл», ТВС до конца года рассчитывает собрать около 40 млн долларов.

По словам главного редактора «Шестого телеканала» и ТВС Евгения Киселева, в пятницу «на встрече обсуждалась только ситуация на российском рекламном рынке и перспективы сотрудничества между компаниями-рекламодателями, с одной стороны, и ТВС -- с другой». Г-н Киселев сказал, что в ТПП не было заключено никаких соглашений, так как встреча «таких целей не преследовала».

Впрочем, по информации газеты «Время новостей», некоторые рекламодатели пожаловались в пятницу Евгению Примакову на то, что «Видео Интернэшнл» препятствует размещению рекламы на ТВС. В свою очередь Евгений Примаков якобы обещал принять меры к разрешению этой проблемы.

Максим БАЛУТЕНКО