|
|
N°129, 22 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ленский перекресток
Ошибка речников обошлась в шесть жизней
Подразделения МЧС сегодня планируют завершить аварийно-восстановительные работы на реке Лена в районе порта Осетрово в Иркутской области, где в ночь на пятницу столкнулись нефтеналивная баржа-танкер и теплоход, перевозивший автомобили. В результате аварии в воду упали две машины -- «КамАЗ» и «Волга», в которых спали шесть человек. Никому из них спасти не удалось. Расследованием речного кораблекрушения занялась комиссия Минтранса и Иркутской облпрокуратуры, представители которых уже однозначно заявили, что причиной трагедии стала «двойная» или даже «тройная» халатность -- ошибка одного из капитанов при управлении судами, небрежность тех, кто отвечал за укрепление машин на палубе корабля и размещение людей.
По данным Сибирского регионального центра МЧС, столкновение грузового теплохода «Седельников», перевозившего автомобили, и танкера РТ-774 произошло на Лене в Усть-Кутском районе около двух часов ночи. Баржа следовала порожняком из Ленска в порт Усть-Кута, а встречным курсом из порта Осетрово в Ленск двигался «Седельников». Кто из капитанов допустил роковую ошибку (показания их разнятся), пока еще не понятно, но, в любом случае, корабли не смогли разойтись. В момент аварии над рекой стоял густой туман, хотя, по мнению экспертов, у судов было достаточно простора для маневра. Удар был не очень сильным -- «Седельников» лишь по касательной протаранил баржу, и суда серьезных повреждений не получили.
Однако этого хватило, чтобы стоявшие на палубе теплохода «КамАЗ» и «Волга-3110» сорвались с тросов и рухнули в воду. Как уже потом выяснилось, в кабинах машин спали шесть человек. Вчера водолазам МЧС удалось обнаружить тела погибших, и эксперты провели уже их опознание. По информации Иркутского областного управления ГОЧС, в кабине грузовика находились четверо водителей родом из Узбекистана и Новосибирской области, направлявшихся на заработки в Ленск. В «Волге» же погибли жители Ленска -- возвращавшийся из отпуска мужчина и его 3-летний сын.
В связи с тем, что глубина реки в этом месте небольшая, «КамАЗ», упавший на дно прямо посреди фарватера, блокировал проход по Лене крупных судов. И спасателям пришлось вызывать плавучий кран, который лишь вчера поднял грузовик. Что касается расследования ЧП, то, как отметили следователи, при любом исходе за гибель людей придется отвечать кому-то из команды «Седельникова» -- если бы в пути все пассажиры находились в каютах, как положено, а не в кабинах машин, все обошлось бы лишь погнутыми железяками.
Александр САШИН