|
|
N°68, 21 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вторая во всем
«Трансаэро» открыла Пекин
Авиакомпания «Трансаэро» объявила вчера, что с июня открывает новый рейс Москва--Пекин. На этом маршруте ей придется соперничать с «Аэрофлотом», который до сих пор является основным российским авиаперевозчиком в Китай. В предстоящей борьбе за пассажира «Трансаэро» сделала ставку на более вместительные самолеты и относительно низкие цены.
Специфика китайского авиационного рынка заключается в том, что более половины внутренних авиаперевозок в этой стране приходится всего на три города: Пекин, Шанхай и Гуанджоу, и эти же три мегаполиса притягивают к себе львиную долю рейсов из-за границы. Из Москвы «Аэрофлот» летает во все эти точки (непосредственно в Гуанджоу он не садится, но выполняет рейсы в Гонконг, который наряду с Гуанджоу входит в состав экономического района, известного в Китае, как «Устье Жемчужной реки»).
«Трансаэро» до сих пор обслуживало второстепенные маршруты из России в Китай. Сейчас компания работает регулярным перевозчиком на южно-китайский курортный остров Хайнань. Несколько лет назад она открыла в Урумчи на северо-востоке КНР, но этот маршрут себя в коммерческом плане не оправдал и был закрыт.
Вчера было объявлено, что с 4 июня дважды в неделю, по вторникам и пятницам, «Трансаэро» будет летать в Пекин. Представляя новый проект, генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова подчеркнула, что возглавляемая ею компания является второй крупнейшей в России, а также вторым по масштабам деятельности международным авиаперевозчиком нашей страны (в обоих рейтингах первую строчку занимает «Аэрофлот»). На маршруте в китайскую столицу «Трансаэро» таким образом намеревается занять привычную для себя вторую позицию, вслед за тем же «Аэрофлотом». На вопрос «Времени новостей», насколько оправдана такая попытка выйти на рынок, уже занятый мощным конкурентом, директор департамента по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал ответил, что, с точки зрения экспертов авиакомпании, этот рынок еще предлагает привлекательные коммерческие возможности.
«Трансаэро» намерена эксплуатировать эти возможности при помощи двух инструментов: высокого класса обслуживания и относительно низких цен. Она будет летать в Пекин из московского аэропорта Домодедово на самолетах Boeing-747-400, рассчитанных на 352 пассажира. Эти лайнеры, более вместительные, чем те, которые «Аэрофлот» использует на этом направлении, позволяют одновременно обеспечить комфорт пассажирам и снизить удельные транспортные издержки в расчете на одно пассажирское кресло.
«Аэрофлот» вчера опубликовал заявление, в котором без упоминания о пекинском начинании «Трансаэро» сообщает, что не планирует менять стоимость своих билетов в Пекин в ближайшее время. «Уровни тарифов, формирующих стоимость авиабилета по направлению Москва--Пекин--Москва, остаются неизменными с осени 2009 года. Стоимость авиабилета формируется на основании действующих тарифов авиаперевозок», -- говорится в сообщении пресс-службы «Аэрофлота».
При бронировании в Интернете минимальные объявленные тарифы «Трансаэро» выходят на 200 долл. дешевле конкурирующих тарифов «Аэрофлота». Скажем, улететь из Москвы в Пекин 4 июня (в день старта новой китайской программы) и вернуться обратно через неделю «Трансаэро» предлагает за 23 338 руб. (со всеми сборами), а «Аэрофлот» -- за 29 580 руб. Разумеется, обе компании имеют в запасе и более дорогие тарифы.
«Трансаэро» на маршруте в Пекин предполагает иметь, помимо туристического, еще два класса обслуживания: «Империал» и премиальный экономический (соответствует бизнес-классу).
Михаил КУКУШКИН