|
|
N°129, 22 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пике над тундрой
Специальная комиссия экспертов Минтранса, спасателей и следователей прокуратуры вчера завершила работы на месте падения пассажирского вертолета Ми-6 авиакомпании «Таймыр», разбившегося 10 июля при перелете по маршруту Норильск -- остров Диксон -- площадка Эклипс (погранзастава) -- мыс Челюскин. По данным местного управления ГОЧС, специалистам удалось найти тела всех находившихся на борту (21 человек), а также «черные ящики», которые уже направлены в Норильск для расшифровки. По словам следователей, бортовые самописцы при аварии практически не пострадали, их изучение займет два-три дня, после чего будут известны причины трагедии. Ми-6 выполнял рейс по заказу центральной геологоразведочной экспедиции. На его борту находились 5 членов экипажа, 4 авиатехника и 12 геологов. Пропал вертолет после промежуточной посадки на Диксоне. Поиски велись более недели, но найти место аварии спасателям удалось только в минувший четверг. Как оказалось, машина рухнула в тундре на берегу реки Гусиная. Обломки Ми-6 были обнаружены в 56 км от места последней посадки на линии маршрута, по которому он должен был следовать. Судя по расположению обломков машины, Ми-6 разрушился не в воздухе, а камнем упал с высоты примерно 350--400 метров при скорости 200 км/час. При столкновении с землей произошел взрыв топливных баков. В субботу в Норильске под председательством полпреда президента в Сибирском округе Леонида Драчевского и губернатора Таймыра Александра Хлопонина прошло первое заседание комиссии по расследованию аварии. В качестве основной версии специалисты называют отказ двигателя.
Александр ЛЯХОВ