Время новостей
     N°129, 22 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.07.2002
Отвергнутое признание
Муссауи захотел сотрудничать с властями
Закариас Муссауи, француз марокканского происхождения, единственный человек, привлеченный в США к суду за причастность к сентябрьским терактам, выразил готовность признать себя виновным, поскольку это позволит ему «спасти свою жизнь». В четверг судебное заседание началось с неожиданного признания Муссауи в том, что он является членом «Аль-Каиды» и заранее знал о сентябрьских терактах. «Я хочу признать себя виновным!» -- громко заявил он чуть позже. Судья Леони Бринкема заметила на это, что Муссауи не раз выказывал непостоянство, и дала ему неделю на размышление. «Мне этого не надо, -- запротестовал Муссауи. -- Я думаю об этом несколько месяцев!» Но Бринкема сказала, что снова вызовет его в следующий четверг и посмотрит, хочет ли он по-прежнему признать себя виновным. «Можете на меня положиться! -- громко ответил Муссауи. -- Буду хотеть!»

Он обещал подробно рассказать об участии в подготовке сентябрьских терактов, о своем членстве в некоей «известной террористической группировке» и о «преступном сговоре», который, по его словам, существует с 1995 года. «У меня имеются серьезные данные по поводу группы лиц, готовящихся совершить террористические акты», -- продолжал обвиняемый.

Если Муссауи ставил себе целью разжечь аппетит правоохранительных органов, жаждущих информации о террористах, то он наверняка добился своего. ФБР куда больше нужна информация о террористах, чем дурная голова Муссауи. Но до четверга он еще может сто раз передумать. Даже если он будет настаивать на своей вине, перед тем как официально принять его признание, судья должна будет задать ему стандартный набор вопросов, полагающихся в таких случаях. Например, добровольно ли его признание и не оказывал ли кто на него нажим. Муссауи вполне может не устоять перед соблазном снова проехаться насчет вероломства властей, и тогда Бринкема должна будет ему отказать. В Америке не всех берут в стукачи и в виновные: даже это надо заслужить.

Владимир КОЗЛОВСКИЙ, Нью-Йорк