Время новостей
     N°66, 19 апреля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.04.2010
НРК просит «шаг навстречу»
Группа хочет пристроить акции и самолеты
Национальная резервная корпорация (НРК) подала «Аэрофлоту» идею, как разблокировать сделку по выкупу у НРК пакета акций «Аэрофлота». Напомним, что 1 апреля собрание акционеров Национального резервного банка (НРБ -- дочерняя структура НРК) не одобрило продажу 19,48% акций ОАО «Аэрофлот» одной из структур группы компаний «Аэрофлот» (см. «Время новостей» от 16 апреля). Впрочем, собрание акционеров и не отвергло сделку, а отложила, прервав свою работу на неопределенное время. Глава НРК Александр Лебедев (на снимке) объяснял, что испытывает соблазн отказаться то продажи этого пакета акций, поскольку не выполняется другая часть соглашения, которого он достиг с представителями государства, контролирующими «Аэрофлот». Речь шла об одновременном выкупе Внешэкономбанком у НРК 25,5-процентного пакета акций лизинговой компании ИФК.

В четверг г-н Лебедев направил генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву письмо, в котором предлагает взять в лизинг самолеты, «освободившиеся» у группы НРК в связи с остановкой деятельности ее дочерней немецкой авиакомпании Blue Wings (см. «Время новостей» от 15 февраля). В письме прямо не говорится, что если по лизингу этого флота стороны найдут консенсус, то НРК снимет свои претензии, связанные с акциями ИФК. Тем не менее источник в окружении г-на Лебедева сказал «Времени новостей», что «такой шаг навстречу нам со стороны «Аэрофлота» мог бы способствовать завершению сделки по акциям авиакомпании».

В письме г-н Лебедев предлагает гендиректору «Аэрофлота» переоформить на эту компанию лизинг 14 уже приобретенных группой НРК самолетов (12 А320 и 2 А321), а также контракт на поставку 15 новых машин (13 А320 и 2 А321) в 2010--2015 годах. Эти лайнеры были взяты в лизинг для расширения парка базирующейся в Германии авиакомпании Blue Wings, в которой структурам г-на Лебедева принадлежат 48% акций. Источник в НРК сообщил, что в связи с прекращением деятельности авиакомпании Blue Wings и выводом из эксплуатации самолетов ее А320/321 группа НРК оказалась в затруднительном положении из-за претензий лизинговых компаний GECAS и PK Air, у которых эти машины были приобретены.

Руководство НРК считает себя вправе ждать от «Аэрофлота» «встречных шагов», поскольку ранее согласилось расстаться с акциями этой компании со значительным дисконтом по сравнению с текущими рыночными котировками. Поскольку сейчас эти котировки имеют тенденцию к повышению, подчеркивает представитель группы, с течением времени сделка становится для НРК все более и более невыгодной. «Аэрофлот» мог бы компенсировать это обстоятельство без ущерба для себя, взяв в лизинг у НРК современные самолеты того типа, которые российская авиакомпания так или иначе будет приобретать на открытом рынке (лайнеры семейства Airbus A320 составляют основу нынешнего парка «Аэрофлота»). Впрочем, суть вопроса заключается в том, насколько условия лизингового договора НРК покажутся «Аэрофлоту» конкурентоспособными по сравнению с другими предложениями, существующими на рынке.

Между тем среднесрочные планы расширения парка, которые имеет «Аэрофлот», связаны с самолетами другого класса -- дальнемагистральными. На них компания имеет контракты с обоими лидерами мирового авиастроения: американской компанией Boeing (22 лайнера Boeing B787 Dreamliner) и европейским концерном Airbus (22 A350). Начало поставки и тех, и других намечено на 2016 год.

Михаил КУКУШКИН