|
|
N°66, 19 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Отпахали на курортах
«Тур Турции» становится многодневной гонкой топ-уровня
В Алании вчера финишировала состоявшая из восьми этапов многодневная велошоссейная гонка «Тур Турции», относящаяся к соревнованию высшей категории по ранжиру европейской континентальной серии «Про Тур». Победу в генеральной классификации одержал выигравший два этапа итальянец Джованни Висконти из команды «ISD -- Neri».
Вопрос о том, сколько в пелотоне было россиян, так и остался спорным, если подходить к нему со всеми возможными формальностями. С Владимиром Исайчевым из испанской «Сакобео Галисия» все ясно, а вот спортивная биография и жизненные коллизии Андрея Сартасова из бразильской «Скотт Маркондес Сан-Жозе-душ-Кампуш» -- это отдельная большая история. «Вообще-то я последние восемь лет живу в Чили, у меня есть паспорт гражданина этой страны и соответственно лицензия выдана чилийской федерацией велоспорта, -- пояснил корреспонденту «Времени новостей» сам Сартасов. -- Но бразильская команда, за которую я выступаю первый сезон, везде заявляет меня как россиянина. Руководству так лучше с точки зрения промоушна. Согласитесь, чилийский гонщик в бразильской велогруппе -- звучит как-то банально и неинтересно».
Как бы там ни было, раз уж Сартасов является уроженцем поселка Мишкино Курганской области, где и начинал занятия велоспортом, продолжив их потом в омском училище олимпийского резерва, считать его надо исключительно нашим гонщиком. В своих командах Исайчев и Сартасов находились на ведущих ролях, классифицировавшись в общем зачете соответственно на 23-м и 32-м местах. Всего же в Presidential Cycling Tour of Turkey приняли участие 15 велогрупп (по шесть-восемь гонщиков в каждой). Интересно, что национальная сборная хозяев не попала в итоговый протокол командного зачета -- слабо подготовленные местные спортсмены один за другим сходили с дистанции или не укладывались в установленный регламентом соревнований временной лимит прохождения этапа (15% от результата победителя). Когда их осталось двое, сборная Турции исчезла из протокола, поскольку суммируется время трех лучших гонщиков каждой команды на этапах.
Зато по качеству организации многодневки турецкая сторона превзошла многие похожие по формату гонки, проводимые на дорогах Западной и Центральной Европы. Размещались участники и обслуживающий персонал исключительно в пятизвездочных отелях со статусом постояльцев «все включено». Дистанция была проложена таким образом, что велосипедисты перемещались с одного известного курорта к другому. После пролога в Стамбуле последовал перелет в Измир, переезд в Кушадасы и далее по такому маршруту: Бодрум -- Мармарис -- Памуккале -- Фетхие -- Финике -- Анталия -- Алания. За исключением славящегося своими уникальными термальными источниками Памуккале, все остальные города расположены непосредственно на море и привлекают множество отдыхающих из разных стран мира, так что зрительский успех гонке тоже был обеспечен. Пелотон получил интернациональную поддержку, курортники -- новые впечатления.
Еще несколько лет назад «Тур Турции» был заурядным соревнованием, перипетии которого интересовали только самых продвинутых любителей велошоссе. Однако при поддержке первых лиц государства и с привлечением структур крупного промышленного и туристического бизнеса Tour of Turkey развивался более чем стремительно, и в этом сезоне, после соответствующих вложений финансовых и управленческих ресурсов, вышел на принципиально новый уровень. Категория гонки повышена с «2.1» до «2.High Class» (двойка обозначает многодневку) и самое главное, что соревнования от первого до последнего этапа показывались в прямом эфире телеканалом «Евроспорт». А это означает уже определенный высокий уровень. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем «Тур Турции» выйдет за рамки европейского «Про Тура» и получит статус гонки в зачет мирового рейтинга Международного союза велосипедистов. Основной календарь УСИ включает не более трех десятков самых важных однодневных и многодневных гонок.
Увы, в России приходится наблюдать обратную картину. У нас в отличие от Турции есть гонщики мирового уровня, своя профессиональная команда «Катюша» с лицензией «Про Тура», несколько континентальных велогрупп, но серьезные гонки на территории страны не проводятся. Наиболее известная майская многодневка «Пять колец Москвы» -- это всего лишь самая низкая категория «2.2» европейского тура.
Илья ТРИСВЯТСКИЙ, Анталия--Алания