|
|
N°66, 19 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Петровские времена
Россиянин набрал первые очки в Королевских гонках
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон одержал на четвертом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» вторую победу в сезоне и вышел в лидеры личного зачета. Его напарник Льюис Хэмилтон закончил гонку вторым, третье место занял Нико Росберг из «Мерседеса». Виталий Петров финишировал седьмым и набрал свои первые зачетные очки.
Год назад Себастьян Феттель, выиграв в Шанхае, сумел прервать победную серию Баттона, с которой начался чемпионат. Вряд ли Дженсон рассчитывал взять реванш у Себастьяна на этот раз. Выиграв прошлый этап в Малайзии, Феттель смотрелся явным фаворитом и в Китае, особенно после блестяще проведенной квалификации. Но безоговорочно отдать победу мешала холодная статистика: две предыдущие попытки превратить поул-позицию в первое место на финише немцу не удались. Гран-при Малайзии он выиграл со второго места, опередив на старте Марка Уэббера. На этот раз вторым стартовал уже Уэббер и, конечно, планировал вернуть должок напарнику.
И это австралийцу почти удалось. Во всяком случае Себастьяна ему опередить удалось, но в пылу междоусобицы они упустили вперед «Феррари» Фернандо Алонсо. Правда, судьям такая прыть испанца показалась подозрительной. После изучения видеоповтора они пришли к выводу, что машина двукратного чемпиона двинулась с места чуть раньше, чем погасли красные сигналы на светофоре. За фальстарт Алонсо оштрафовали проездом по пит-лейн, но для пилотов «Ред Булл» такое начало гонки стало плохим предзнаменованием.
Фактор неожиданности, которую привносит в ход гонки дождь, уже третью гонку подряд довлеет над результатом. В Китае постоянно меняющиеся погодные условия оказались настолько замысловатыми, что заставили ошибаться даже многоопытных тактиков и прожженных стратегов, которых, казалось, уже ничем с толку сбить невозможно. Не очень помогла и сложная техника, призванная обеспечивать точность метеорологических прогнозов. Погодные радары, наоборот, вносили путаницу, показывая стопроцентную вероятность сильного ливня, в то время, когда с неба падали лишь редкие капли. Почти все команды приняли решение сменить резину на промежуточную уже после первого круга, когда на трассу выехала машина безопасности для устранения последствий аварии с участием трех машин. Начавшаяся следом неразбериха закончилась для пилотов «Ред Булл» провалом во вторую десятку, где им компанию составили гонщики «Феррари». На сликах рискнули продолжить гонку только шесть пилотов. И в их числе Виталий Петров.
Российского пилота по праву можно назвать одним из героев этой гонки. В субботу Виталий попал в серьезную аварию на утренней тренировочной сессии. Его машина была серьезно повреждена после удара о заградительный барьер, и существовала серьезная опасность, что механикам не хватит времени, чтобы закончить ее ремонт до начала квалификации. Но Петрову все-таки удалось выйти на трассу и показать 14-е время. Руководитель «Рено» Эрик Буйе утреннее происшествие охарактеризовал как часть процесса обучения, отметив, что в целом доволен выступлением своего подопечного.
Петров гонку начал в своем фирменном стиле, опередив с места сразу несколько машин. Начавшийся было дождь тоже, казалось, играет на руку нашему гонщику. Выступая в младших формулах, Виталий зарекомендовал себя специалистом дождевых гонок. Наверное, он бы мог сразу попробовать доказать, что его мастерство никуда не делось, но три незаконченные гонки лежали тяжелым грузом ответственности. И сейчас перед ним стояла задача другого рода: добраться до финиша. Тем более что после хаоса первых кругов, связанного с аварией и ожидавшимся дождем, Петрову удалось подняться на четвертое место. Здесь он мог себя чувствовать в относительной безопасности, сохраняя приличную дистанцию как от идущего третьим Кубицы, так и от погони сзади, которую пытался организовать Льюис Хэмилтон.
Когда выяснилось, что дождь взял тайм-аут, пилоты, поменявшие шины на промежуточные, дружно ринулись за обратной заменой. В толчее на пит-лейн произошло ряд неприятных эпизодов. Хэмилтон, прозевавший въезд в гаражный переулок, решил срезать по прямой, и, не обращая внимание на двигавшегося параллельным курсом Феттеля, устремился к своим боксам. Немец ответил уже после замены покрышек, заблокировав «Макларен» соперника так, что англичанин едва не сбил механиков, стоящих вдоль пит-лейн. За все эти маневры судьи после гонки предупредили за опасную манеру вождения. Достаточно мягкое решение, особенно в отношении Хэмилтона. В Малайзии экс-чемпион уже получил одно предупреждение за некорректное поведение в эпизоде, когда его пытался обогнать Петров. В Шанхае Хэмилтон отличился еще раз, выдавив с трассы машину Уэббера, но этот маневр вообще остался без внимания стюардов гонки.
В конце концов небеса все-таки прорвало. Где-то на середине дистанции зарядило всерьез и надолго. На этот раз на пит-стоп поехали абсолютно все. К несчастью, именно в этот момент на «Торо Россо» Хайме Альгерсуари ломается переднее антикрыло. Зачем надо было из-за этого выезжать на трассу машине безопасности, объяснить невозможно. Всего несколько кругов под пейс-каром, и Петров потерял весь накопленный запас. На мокрой трассе наш гонщик был вынужден осторожничать, и после рестарта Виталий откатился на несколько позиций и оказался на границе заветной очковой зоны.
Все-таки Виталий сумел взять себя в руки, и последние круги стали настоящим бенефисом россиянина. Он летел по трассе, не замечая потоков воды и соперников. Ему удалось обогнать не кого-нибудь, а самого Михаэля Шумахера! Пусть пока это всего лишь тень великого гонщика, но выйти из этой тени не так уже и просто. Например, Хэмилтон промучился за спиной Шуми намного больше времени. За два круга до финиша Петров настиг Уэббера и вынудил пилота самой быстрой машины чемпионата капитулировать. Как знать, кому бы еще не поздоровилось, будь дистанция Гран-при Китая длиннее на несколько кругов?
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 4-й этап. Гран-при Малайзии. 1. Дженсон Баттон («Макларен») -- 1 час 44 мин. 42 сек. 2. Льюис Хэмилтон («Макларен») -- отставание 1,53 сек. 3. Нико Росберг («Мерседес») -- 9. 4. Фернандо Алонсо («Феррари») -- 11. 5. Роберт Кубица («Рено») -- 22. 6. Себастьян Феттель («Ред Булл») -- 33. 7. Виталий Петров («Рено») -- 47. 8. Марк Уэббер («Ред Булл») -- 52. 9. Фелипе Масса («Феррари») -- 57. 10. Михаэль Шумахер («Мерседес») -- 1.01, Чемпионат пилотов. 1. Баттон -- 60 очков. 2. Росберг -- 50. 3--4. Алонсо, Хэмилтон -- по 49. 5. Феттель -- 45... 12. Петров -- 6. Кубок конструкторов. 1. «Макларен» -- 109 очков. 2. «Феррари» -- 90. 3. «Ред Булл» -- 73. 4. «Мерседес» -- 60. 5. «Рено» -- 46.
Дмитрий СИТНИК