|
|
N°65, 16 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» найдет как потратить
Акции авиакомпании больше ей не нужны
Если владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев откажется продать принадлежащие ему акции ОАО «Аэрофлот», авиакомпания может по-другому использовать средства, которые она уже ассигновала на выкуп этих ценных бумаг. Таким заявлением генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев вчера продемонстрировал, что возглавляемая им группа компаний теряет интерес к сложной сделке, придуманной в начале года министром транспорта Игорем Левитиным. Схема г-н Левитина предусматривает выкуп у г-на Лебедева (в пользу группы «Аэрофлот») 25,8% акций этой авиакомпании, обмен этих бумаг (или их части), на шесть государственных авиакомпаний, управляемых госкорпорацией «Ростехнологии», а в качестве дополнительного условия еще и выкуп (в пользу ВЭБ) у Лебедева 25,5-процентного пакета акций лизинговой компании ИФК. «Аэрофлот», судя по всему, теперь рассчитывает получить шесть авиакомпаний гораздо проще: в качестве государственного взноса в свой уставный фонд, без необходимости отдавать что-то «Ростехнологиям» взамен. Соответственно другие элементы «схемы Левитина» теряют свое первоначальное значение. Противоположная сторона также заявляет, что пока не приняла окончательного решения о продаже акций «Аэрофлота», причем это решение «зависит от множества обстоятельств».
Продажа уже состоялась частично. «Аэрофлот-Финанс» уже выкупила у структур Александра Лебедева 6,3% ОАО «Аэрофлот». Однако дальнейший ход сделки оказался заблокирован. 1 апреля ее не одобрило собрание акционеров Национального резервного банка (НРБ) -- дочерней структуры НРК. НРБ является держателем еще 19,48% акций «Аэрофлота». Впрочем, собрание акционеров и не отвергло сделку. Оно просто прервало свою работу на неопределенное время. Г-н Лебедев ранее выражал свое неудовольствие тем, что ВЭБ не торопится выкупить у него акции ИФК, хотя эти сделки по ним и по акциям «Аэрофлота» связаны. Впрочем, НРБ, заявляя о перерыве в собрании акционеров, на этот момент не сослался.
«Аэрофлоту» выкуп своих собственных акций у г-на Лебедева должен был обойтись примерно в 300 млн долл. Вчера г-н Савельев сказал журналистам: «У нас шесть новых авиаактивов, и мы можем направить средства на их развитие». В этом заявлении самое примечательное то, что приобретение «пакета Лебедева» уже не кажется г-ну Савельеву необходимым предварительным условием для приобретения шести авиакомпаний».
Позиция другой стороны неопределенна и размыта. Очевидно, таким образом г-н Лебедев дает партнерам из «Аэрофлота» понять, что готов к поиску неочевидных компромиссов. «У нас пока нет решения, продаем мы акции «Аэрофлота» или нет, причем на этот вопрос влияет множество обстоятельств, а не только ситуация вокруг ИФК, -- сказал вчера «Времени новостей» источник, близкий к НРК. -- Мы не знаем, когда собрание акционеров НРБ продолжит работу. Это может случиться хоть завтра».
Михаил КУКУШКИН