Время новостей
     N°65, 16 апреля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.04.2010
«Это не миланская распродажа»
Программа утилизации автомобилей увеличила сбыт «АвтоВАЗа»
Стартовавшая 8 марта программа по утилизации автомобилей уже принесла плоды «АвтоВАЗу» -- в мае завод планирует увеличить производство «классики» в связи с ростом спроса. Выпуск Lada 2105 и 2107 поднимется на 76,3%, до 17,6 тыс. штук в месяц. «Всего в мае планируется выпустить 45,9 тыс. автомобилей, что на 6,8% превышает план апреля», -- говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Объем российского авторынка в марте после нескольких месяцев уверенного спада сократился в годовом выражении всего на 7%, до 127 тыс. машин.

По данным Минпромторга, за первый месяц работы программы выдано 54,98 тыс. из 200 тыс. запланированных свидетельств на получение автомобиля. Впрочем, расширять программу утилизации правительство пока не планирует. «Мы ее только начали, поэтому о продолжении говорить рано», -- заявил премьер-министр Владимир Путин на прошлой неделе, подчеркнув, что надо «закончить то, что намечено, отработать механизмы реализации».

Программа утилизации старых автомобилей и покупки новых продлится до 1 ноября 2010 года. Правительство выделило на эти цели 11 млрд руб.: 10 млрд -- на субсидии при покупке новых автомобилей, и 1 млрд руб. -- на транспортировку машин. По условиям программы гражданин, сдавший автомобиль старше десяти лет в утиль, получает скидку 50 тыс. руб. на покупку нового авто из перечня, утвержденного Минпромторгом. В перечень дилеров, заявленных автопроизводителями, входит более 1,5 тыс. торговых организаций из 74 регионов, утилизацией занимаются 104 компании из 46 регионов.

Продажи по программе составляют около 400--600 машин в день, сообщил во вторник директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. «Продано 15 688 машин, из них 12 548 пришлось на продукцию «АвтоВАЗа», -- заявил он Интерфаксу. Сейчас выдается около 2,5 тыс. свидетельств в день. «Не все проходит гладко. Пока мы живем как в сумасшедшем доме», -- сказал г-н Рахманов. По его словам, есть проблемы и с очередями, так как «программа по утилизации -- это не миланская распродажа». Впрочем, г-н Рахманов заверяет, что «все заказы будут выполнены».

Как отметил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, компания получила уже 117 тыс. заявок на покупку автомобилей. «Никто не предполагал, что будет такой большой спрос, но его нужно удовлетворять», -- отметил представитель автогиганта в беседе с корреспондентом «Времени новостей». К маю, по его словам, завод намерен перейти на систему учета индивидуальных заказов потребителей (раньше на «АвтоВАЗе» она не использовалась).

Как следует из сообщения предприятия, программа помогла «АвтоВАЗу» увеличить продажи в марте на 70% по отношению к февралю -- было реализовано 34,2 тыс. Lada. По итогам же первого квартала этого года в России продано 71,7 тыс. автомобилей «АвтоВАЗа». Самым большим спросом в рамках программы утилизации пользуются модели Lada 2105 и 2107. В связи с этим завод намерен в мае отдать одну из производственных линий целиком под «классику», а также ввести дополнительные рабочие смены по субботам.

Впрочем, как отметил на прошлой неделе Владимир Путин, программа по утилизации работает пока не совсем так, как хотело бы правительство. По его словам, процесс должен быть везде одинаковым, но, «к сожалению, в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами: это несвоевременное, утомительное снятие автомобилей с учета, очереди в дилерских центрах, причем порой искусственно созданные». Но «в целом желаемый результат замаячил на горизонте», считает глава правительства. Рассматривается и идея утилизации грузовых автомобилей. В правительство отправлен проект такой программы, и в ближайшее время он будет обсуждаться.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром